Эклектика.

(часть 3)
 



Глава №191

- Где это ты так испачкалась?
- Не знаю, может в коридоре, - отёрла Инга рукав от побелки, - при эксплуатации оборудования всегда есть износ на отдельных участках.
- Ты это к чему?
- А к тому, что испачкалась.
Самуил смотрел на неё с любопытством на кладбище. Вначале он увидел, что волосы она себе всё-таки выкрасила. А теперь увидел ещё и новое кольцо на пальце.
- Зачем тебе кольцо?
- Что? Какое кольцо? - спросила она наиграно.
- Вот, у тебя на пальце.
- Нравится? - принялась крутить она ладонью, любуясь кольцом со всех сторон.
- Кто его тебе подарил?
- Никто мне его не дарил. Я сама его нашла, - ответила Инга. - Иду, смотрю - кольцо, вижу - лежит. Подняла, классное кольцо такое и, главное, мне по размеру как раз, представляешь!.. Ты что?! Мне не веришь?!!! - удивилась она вдруг.
- Знаешь, такие кольца просто так не теряют.
- Почему?
- Ну, вот, ты бы, потеряла?
- Нне-ет, я его теперь беречь буду, - сказала Инга.
- И другая берегла - сказал Самуил.

ноябрь 2002г.


Глава №192

"Аня"

Унаследовав непредсказуемость её характера, он чувствовал, что уже не тот, каким был раньше. Она провоцировала его с самого начала совершать шаги, на которые он никогда не решился бы пойти сам. Его самость, сформированная недостатком общения с окружающими, теперь была непреодолимой преградой для него. Она разнилась от него и возрастом и темпераментом. Жизнь, на которую она, по-видимому, с ним рассчитывала, казалась ему непонятной, чужой и обременительной. В будущем жить с ней казалось ему проблематично. Но он ничего не мог с собой поделать. Она нравилась ему ужасно! Все попытки списать свою симпатию на сиюминутное увлечение к ней превращались в ничто. Каждый раз он видел её разной и радовался как ребёнок. Ресницы её, чёрные глаза, родинка над верхней губой и маленький мясистый рот, обведённый карандашом, сводили его с ума. В иные моменты он старался не смотреть на неё, чтобы не потерять голову и не перевозбуждаться. То, что она его заводила, и подсознательно он стремился к этому, было той правдой, в которой он сам боялся признаться себе в этом. Порой, она казалась некрасивой и некрасивость эта с уродством разваленных глаз была завуалированной предрасположенностью к вульгарной распущенности, которая улавливалась во всём её облике, недвусмысленно намекая ему на это. Порой, он до того явно и отчётливо представлял себе половой акт с ней, что сам испытывал жгучее желание обладать нею. Но он влюблялся в неё и охладевал к ней, проявляя крайнюю свою нерешительность. Время шло, а осуществить свой выбор в пользу того или иного решения он не мог. Всякий раз он мучался, о чём будет с ней разговаривать внове, и хотя встреч таких с ней было всего несколько, он ещё стал ограничивать и без того немногочисленные встречи с ней. Недостаток общения с окружающими, поистине, начал оказывать довлеющее влияние, вызывая, ко всему, в нём помимо ощущения жуткой раздвоенности в своём выборе, гнетущее, невыносимое состояние беспомощности в праве на роль обладания нею. Всё, к чему он, как выяснилось, оказался способен - всего лишь любование нею. А она недоумевала, и каждый раз с ним при встрече сетовала: "Ну, что же ты, никогда не зайдёшь, не посидишь со мной даже". Он понимал, что рассказывать ему ей, собственно, нечего. А она вынуждала его рассказывать ей что-нибудь. Для него это было мукой. Наконец, он просто любовался нею и рассказывал от встречи к встрече загодя выученный анекдот. Впрочем, когда он слышал речь о том, что помимо него у неё появился поклонник, и тоже угощает её конфетами, вспыхнувшее было, чувство ревности в нём быстро угасло. В конце концов, не мы выбираем, а нас выбирают. Он мог ей даже позвонить из другого конца города.

30.01.2003г.


Глава №193

"Голос ребёнка"

Кроме еды дайте мне теплосердечность, безопасный покой и Вашу любовь. Позвольте наслаждаться моими замыслами в этом причудливом, диковинном мире постоянных перемен. Дайте мне множество предметов, которыми я мог бы манипулировать, их трогать, нюхать, слышать, а даже иногда и ламать. Позвольте в меру моих сил, садиться, ползать, вставать, ходить, лазать и скакать. Не идинтифицируйте Ваши чувства, мысли с естественными запросами моего организма. Не говорите, что я пою, играюсь или экспериментирую "слишком много", "слишком громко", "слишком часто". Не наказывайте меня, когда я волнуюсь из-за неудачи, сама же неудача есть уже наказанием для меня. Говорите ко мне сердцем и Вашими руками, потому что Ваши слова не всегда мне понятны. Пусть вокруг меня живут красивые, нежные и кроткие люди. Пусть царит тут мир - условие роста. В Вашем доме отведите мне в собственность один уголок и часть Вашего внимания, и Вашего времени. Разрешите мне задавать вопросы и получать честные ответы. Также экспериментировать, искать и исследовать. Научите меня понимать и ощущать красоту и утешаться - радоваться всему, хотя бы даже наибольшему пустяку. Поддерживайте и приобщайте меня к труду, даже тогда, когда я ещё делаю сотни ошибок. Будьте терпеливы к моему беспорядку, я же всего лишь ребёнок и ученик. Предоставьте и мне часть ответственности, отмеренную по моим силам и росту. Научите меня брать участие в игре, занятости и награде. Обращайте внимание на мои игры и по ним сообразите, как совладаю с жизнью и её трудностями. Когда замыслите мне сделать то или то, скжите так же и почему. Сделайте всё, чтобы я ощущал свою важность и нужность для Вас и своё место в планах нашей семьи. Будьте для меня желанны и человечны, чтобы я научился платить другим тем самым. Покажите, как держать обещание. Не трактуйте меня как грудника, когда я хочу расти и быть большим. Пусть никогда не пугаюсь потерять Вашу любовь. Не наводите на меня Ваших испугов и опасений. Помогите мне понять разницу между функцией и действительностью. Научите меня равновесию, когда я войду в гнев, но не пугаться гнева, когда он оправданный и выказывает силу. Помогите мне понемногу побеждать боль и тщетные капризы. И утешаться будущими радостями.


Глава №194

"Мой город"

Мой город - на обломках цивилизаций, влачащий существование под истаивающим всё ещё ослепительным солнцем, где можно сидеть, ни о чём не переживать, прозревая, на крыше одного из обветшалых домов, где время течёт ровно, и слипаются веки, и спать хочется прямо так как лёг с липкими руками и ртом от нежной мякоти дыни. Дыни растут, где попало. Если опускаться к морю узкими кривыми улочками, поросшими диким виноградом, алоэ и персиками, внезапно можно заблудиться на площади.

1996г.


Глава №195

Рано. Но лежать не имеет смысла. Есть какое-то несоответствие. Находим в чудовищной привлекательности. Но женский оперный голос ненавистен. Нужно быть отважным человеком. Что заставляет женщину быть привлекательной? Несусветные разводы глаз и тени. Форма моделируется светотенью. Дьявольская экспрессия сметает.

10.01.1993г.


Глава №196

Крысятников нёсся на борту пустого вагона-короба из-под каменного угля и трясся в ужасе. Вагон разогнался до приличной скорости, грозя врезаться в состав на другом конце вокзала. Если я слечу, думал Крысятников, то ударюсь головой, разобью часы, выпадет кошелёк, а если ещё и потеряю сознание, то кошелька с деньгами может потом вообще не оказаться - подберут с насыпи. Он стал выбрасывать часы и кошелёк в приметные ему одному места по ходу вагона, поросшие лопухом и вербой. Расстояние между вагонами неумолимо сокращалось. Не дожидаясь удара, Крысятников сам спрыгнул с грохочущего вагона, споткнувшись, прокотился по гравийной насыпи. Тело болело в разных местах от ударов и ссадин. Плащ он порвал. К счастью, Крысятников не ударился головой, а остальное до свадьбы заживёт. Крысятников был не женат, поэтому подумывал о женитьбе. Свадьба грезилась ему на каждом углу, где бы он ни встретил прекрасную незнакомку. Порой, незнакомок было так много, что определиться в выборе для него было проблемой. Одни то входили, другие выходили из комнаты, каждая была интересна ему по-своему. Цветастые платья были похожи на цветастые занавески. Порой, даже казалось, что пошиты они из одного и того же материала. Девушки жили сами в комнате, поэтому рады были каждому парню. Крысятников стоял на досчатом полу посредине комнаты и видел, как каждая из них готовилась к празднику. Они перешивали платья, примеряли пояса и красились. Кроме панцирных кроватей в комнате стоял комод, круглый стол и несколько высоких однотипных этажерок. Этажерки ломились под весом массы старых книг по домоводству, вязанию и садоводству и рукоделию. В прихожей тоже стояли этажерки. Крысятников пока ждал, пока девушки собирались, от нечего делать стал рассматривать названия за названием форзацев толстых книг. "Шьём и перешиваем", "Домоводство", "Рукоделие и шитьё", "Влияние секса на выкройки и фасоны", "Зимние платья в период сексуальной активности", "Вязание", "Секс и ткани", "Всё о природе латекса", "Сексуальные выкройки и фасоны", "Рюши и кружева", "Атлас и кружева - изящное дополнение Вашей сексуальности", "Трикотаж и секс", "Петли, пуговицы, бретели", "Ох, уж эта кофточка!", "Раскрой и пошив", "Справочник садовода-любителя", "Костюм деловой женщины", "Вы и корсет", "Красивой быть не запретишь", "Периоды лунной либрации в виноградарстве".

март 2003г.


Глава №197

К вопросу о Тереховой*

Вагон перестал медленно продвигаться по рельсам, замер, вздребезгнув, остановился на гравийной насыпи. Ювеенко спрыгнул с вагона, осмотрелся, дыхнул изо рта в промозглую рань. Москва! Наконец-то! Даже не верится. То неуёмное чувство, овладевающее ним - не передать словами. Отчаяние горькое водорослями в горле переполняло всю его жизнь. Он проспал всю дорогу, а проснулся уже в Москве. Москва - как много в этом звуке для сердца ювеенского сбылось! Переминаясь с ноги на ногу, ему не хотелось отходить от поезда. За что, не знаю сам, спасибо лошадям. Красный глиняный кирпич, гружёный на телеге, стоял в конце поезда у самых рельсов, у гаражей. Ювеенко пошёл наверх, чтобы посмотреть с моста в Москву-реку. То, что он увидел в студёной мартовской зелёно-бурой воде - то, что дна он там не видел. Он в Москве. Наконец-то я в Москве! - твердил сам себе Ювеенко. Нет, не верилось. Просто, так просто! Всего-то ничего - полтора суток. Полубогиня, полубольной. Ювеенко пошёл с моста в комнату, где его радушно встретили и пельменями накормили. Добрушская бумажная фабрика. Пельменями накормили. Фабрика "Герой труда". Тетрадь общая.
- Так вы швея? - спросил Ювеенко полулегально у матери главного инженера, заместителя директора строительной организации.
- Полукустарно полукружия выштопываю.
- Полупонятно. Жаль, нечего мне рассиживаться, - озираясь по окнам, опасаясь, поблагодарил Ювеенко полульстя за пельмени мать главного инженера, за радушие. - Да, надо ехать, нечего рассиживаться.
Дом из фанеры, полчетвертого, на помойке Москва - большая помощница.
Эх, вот ведь когда плакаты оживают, тогда просто и понятно становится, и быть хочется, понасмотреться на красный полубархат одним лишь послесловием. Красные занавески вокруг Ювеенко кругом в "Икарусе". А это что за плакат? Никак, Маргарита Ачинцева. А это - Маргарита Терехова с акустической колонкой в руках от проигрывателя на 28-м году соей жизни и, потягиваясь, вдруг ожила, раскрепостилась, перестала спать в своём городе. В Москву возвращалась своя помпадурша.

Маргарита Терехова - российская актриса.


Глава №198

Это даже интересно, подумал про себя Ювеенко. Конкурс стрижек, объявленный во всеуслышанье, поначалу не вызвал у него воодушевления. Ну, какой из него парикмахер? Ведь он не стриг никого до этого. Но потом, в процессе, когда участникам раздали ножницы и вывели девушек для эксперимента над ними, он включил всю свою фантазию. Пристально вглядываясь сверху в причёску коротко стриженой рыжеволосой бестии, Ювеенко пытался увидеть и мысленно вычленить из сформированной до него причёски свою, придав неповторимый вид. Впрочем, занятие это оказалось не простым. Пока он размышлял, многие уже приступили стричь волосы доставшимся им девушкам. Как бы её всё-таки обчекрыжить? Времени для раздумий у него не было. Поэтому, он решил состригать волосы понемногу, а там как пойдёт. Но у Ювеенко пошло неважно. Первоначальную идеальную стрижку он всё-таки испортил, а новую так и не сформировал. Вместо этого он повыстригал на голове у неё плеши и принялся за вторую. У второй девушки волосы были до плеч и окаймляли накрашенное лицо "перьями". Ювеенко состриг эти "перья", а задние подрезал "лесенкой". Третья девушка удостоилась "каре" в его исполнении.
Следующим этапом конкурса стала экебана. Уже готовый букет следовало переиначить так, что бы получилась совершенно новая композиция из цветов. Причём, необходимо было подобрать ещё и вазу. Ювеенко, не долго думая, выбросил свой букет, разрезал целлулоидную обёртку на ленты, и режущей кромкой ножниц моментально навил завитки, как это делают многие торговцы цветами на базаре. У Ювеенко получился полностью искусственный букет, который полагалось куда-то воткнуть. "Предлагаю воткнуть в пылесос", - предложил кто-то. "Да, нет, лучше в вазу", - возразил Ювеенко. "Лучше уже вот в примус", - возразили ему ценители. "А почему в примус?" - не понял Ювеенко. "Букет искусственный, ну и вода, соответственно, тоже как бы должна быть искусственной, - бензин, что ли".


Глава №199

Со истечением неиспользованных возможностей становится до губ в кровь больно из-за невозможности что-либо изменить.
- Смотри, чтобы со истечением неиспользованных возможностей не стало до губ в кровь больно из-за невозможности что-либо изменить.
- А как?
- Старайся наполнять каждый прожитый тобой день событиями, от которых испытывал бы душевное и физическое удовлетворение.
- А как?
- Работай на внутренние показатели, а не на внешние.
- А что, если мне нравится, то есть, я испытываю эстетическое удовлетворение от созерцания внешней красоты, присущей девушкам, которые себя, к тому же, всячески украшают внешним плетением волос и ювелирными украшениями? К тому же, многие из них такие сексуальные.
- Иными словами, тебя влечёт их внешняя красота?
- Да.
- Красота, в этом смысле, есть средство порабощения духа материей.
- Одна из использованных возможностей - обладание красивой внешне девушкой.
- И тебя мучает тогда твоя тождественность ей?
- Да. В тот момент, когда я осознаю, что отдаю предпочтение внешним показателям, а не внутренним, то и сам, повинуясь своей тождественности ей, стремлюсь к внешнему более чем когда либо.
- Форма выхолащивает содержание.
- Знаю, но поделать ничего не могу. Форма влечёт.
- Форма совлекает, а затем порабощает. И, в конце концов, становится самоцелью, затмевающей здравомыслие.

04.03.2003г.


Глава №200

И вот снится Раскольникову сон. Вот, будто стоит он на сцене с электрогитарой наперевес, а свет не на сцене, а в зале. Сидят там 44 человека препоясанных в светлых одеждах, и такой от них свет исходит, и смотрят они на Раскольникова с таким умилённым снисхождением, а он ничего им для них спеть не может. И стоит он, на них смотрит не день и не два, а они на него своим светом такое влияние оказывают, что вроде бы и речь отняло и петь больше не зачем. Всё же, как ни старался Раскольников рот открывать, слово, хотя б вымолвить - всё без толку. Стоит на сцене, аки рыба немая, только рот открывает, а они всё сидят и сидят, на него смотрят, и такой от них свет исходит, такая благодать. Заволновался тут Раскольников, забеспокоился, к дыханию своему прислушиваться стал и вдруг, дошло, что не дышит. Не дышит и всё, хоть дышло вставляй. Мамочки! - в сердцах воскликнул он про себя. Как же я теперь-то жить буду?! Задохнусь ведь! - проснулся Раскольников.


Глава №201

ПЬЕСА

Действующие лица:
1. СПЕЦНАЗОВЕЦ
2. РОМЕО
3. ДЖУЛЬЕТТА

Спецназовец пытается поймать Ромео, бегающего от него вокруг фонтана по подозрению в международном терроризме. В это время Ромео звонит по радиотелефону Джульетта.

СПЕЦНАЗОВЕЦ. (с противоположной стороны фонтана, обращаясь к Ромео)Спроси: "Как тебе удалось сюда позвонить?"
РОМЕО. (прикладывает трубку радиотелефона к уху) Как тебе удалось сюда позвонить?
ДЖУЛЬЕТТА. Да я здесь, совсем рядом.
СПЕЦНАЗОВЕЦ. Спроси: "Тебя устраивает твоя сегодняшняя жизнь?"
РОМЕО. Тебя устраивает твоя сегодняшняя жизнь?
ДЖУЛЬЕТТА. Смотря, как ты к этому относишься.
РОМЕО. Всегда пожалуйста.
ДЖУЛЬЕТТА. Значит, я могу забрать свои вещички?
РОМЕО. Конечно.
ДЖУЛЬЕТТА. Целую, я всегда знала, что могу на тебя положиться.

октябрь 2002г.


Глава №202

Смысл человеческой жизни (фабула)

Смысл человеческой жизни или, если хотите, фабула, к которой сводится понятие смысла человеческого существования, состоит из отрезков. Первый отрезок представляет собой промежуток времени нашего земного существования, отведённый для того, чтобы человек мог постичь, что такое истинная любовь. Второй отрезок представляет собой промежуток времени нашего земного существования, отведённый для того, чтобы человек, постигнув, что такое истинная любовь, сам научился так любить. На этом заканчивается наше земное существование, после чего третий отрезок - вневременной, даётся человеку Богом как награда за усилия в овладении так любить. Это наше небесное существование и этот третий отрезок несоизмеримо долог по отношению к двум предыдущим, можно даже сказать, бесконечен, поскольку представляет собой любовь совершенную, абсолютную, всеобъемлющую любовь - любовь Бога.


Глава №203

ПЬЕСА

Действующие лица:
1. РАБОТНИК СЦЕНЫ (он же - ЖЕРОМ-ХОРИСТ)
2. АКТРИСА-ПРИМА

Так случилось, что в ходе спектакля на сцене не оказалось партнёра Актрисы-Примы в следующем акте. Чтобы спасти положение, режиссёром предпринимается отчаянная попытка спасти спектакль. Для этого спешно выбирают для выхода на сцену в качестве партнёра Актрисы-Примы одного из работников сцены. И вот вышел работник сцены и запел:

РАБОТНИК СЦЕНЫ. Вы ли сеньора Валери?
АКТРИСА-ПРИМА. Да, я, к несчастью.
РАБОТНИК СЦЕНЫ. Дай Бог Вам счастья! Прощайте. (уходит со сцены)

<конец>


Глава №204

Верховая езда на лошадях почище, чем наркотик. Если вы хоть раз катались верхом галопом на лошади, вы - конченый человек!


Глава №205

Оксана стояла и смотрела из окна.
- Сергей, видишь, как поливают?
- Там, наверно, что-то посеяли.
- Такой напор бешеный.


Глава №206

Да зачем далеко ходить, терпеть, унижаться? Для чего воздвигать себе бастионы и сражаться лишь за одно, одно единственное - отсрочку от смерти? Ужас в том, что везде уловим шорох той самой портьеры. Все, кто видел её, останавливали на ней взгляд. Она была осанистой, благообразной дамой старого воспитания, безупречных манер, от неё веяло твёрдостью, властностью и достоинством.


Глава №207

Все шли по старому лесопарку в ноябре осенью, и было не холодно. Ноги вязли в опавших листьях.
- Это потому, что идём низменностью, - сказал Кмист, - нужно подняться по склону наверх.
- А мне нравится, - сказала Бургомистрова.
- Да ну вас! - махнул рукой Гектарев, и стал вскарабкиваться наверх по склону. Толстокорые исполинские деревья высились над всеми.
- Смотрите, - говорил Дуниковский, - какие они гигантские, прямо монстры какие-то!
Все подняли свои головы вверх, точно заводные куклы. Тёмные свинцовые облака плыли над всеми.
- Им, наверное, лет по двести шестьдесят, не меньше.
- Да, ну, деревья так долго не живут.
Гектарев шёл выше всех по склону и смотрел оттуда на всех. Вдали отломилась со скрипом и шандарахнула вниз замшелая тяжеловесная ветка&#9496; Все выпрямились, чтобы перевести дух.
- Чё встали? - спросил Кмист.
- А вдруг на голову? - поинтересовалась Бургомистрова.
- Вдруг не считается, - сказал Кмист и шагнул дальше.
Все шли вперёд. Откуда-то потянуло дымом.
- Эх, сейчас бы картошечки, - заметил Дуниковский.
Все молча пошли на запах дыма. Вшлейфе дыма идти было теплее.
- Я помню, тут пруды были, - сказал Дуниковский.
- Когда это было?
- Ну, лет тридцать назад, точно.
- Ну и где они сейчас эти пруды?
- Не знаю, высохли, наверно. Кстати, ведь тут река же есть, вернее, была когда-то, - добавил Дуниковский, озираясь окрест.
Дымом тянуло из-за пологой возвышенности. Тёмные мшистые стволы деревьев окутывал сизый дым.
- А почему дыма так много? Откуда он? - поинтересовалась Бургомистрова.
- Ну, дыма без огня не бывает, - заявил Кмист, - значит, где-то что-то горит.
- Или тлеет - добавил Дуниковский, замерев, поражённый увиденным.
Все столпились на самом верху пологой возвышенности лесопарка. Их глазам предстала жуткая картина.
Внизу в старом русле некогда протекавшей через весь лесопарк реки, а теперь совершенно сухом и безводном, тлели, лёжа навалом и догорали гигантские стволы лесопарковых деревьев. Всё русло реки было чёрным, опалённым, засоренным золой, угольями, тлеющими головешками и пеплом.
- Ёлы-палы! - сказал Дуниковский.
- Жуть какая, - добавил Кмист.
- Почему жуть? - поинтересовался Гектарев.
- А тебе разве ничего? - спросила Бургомистрова.
- Наоборот, даже красиво, - ответил Гектарев, озираясь.
- О, смотрите, а вон там костёр!
Все посмотрели в ту сторону, где догорал костёр на вершине. Теперь всем было даже жарко.
- А может там картошечка? - предложил Дуниковский, и направился к покинутому кем-то костру.
Все последовали за ним вместе с дымом. Когда они подошли к костру, то увидели, что костёр уже дотлевал. Кмист сапогом пнул сложенные головешки. Из-под золы посыпались клубни картофеля и покатились вниз по склону.
- Стой! Куда тебя понесло? Там же деревья горят! - крикнул Гектареву Кмист.
- Да брось ты эту картошку и без неё обойдёмся! - кричала Бургомистрова Дуниковскому.
Гектарев уже у самого русла поймал, опалив себе ресницы, обугленный клубень картофеля, а Дуниковский насобирал целых четыре.
- Вот, - сказал он всем, запыхавшись, - ешьте!
- Хороша кртошечка, - причмокивал Дуниковский.
- А мне обгорелая попала, - заявила Бургомистрова.
- На мою, - предложил ей Кмист.
- Ладно, ешь сам.
- На, дура, вкусно же! На, бери!
Бургомистрова взяла у него белый рассыпчатый кусочек картофеля и положила себе в рот.
- Ну как? - роинтересовался Кмист.
- Угу, - ответила Бургомистрова.

сентябрь 2002г.


Глава №208

Дети, выстроенные шеренгами, по парам заходили в автобус. Обочина после детей густо пестрела разноцветными обёртками от конфет, разорванными петардами и пустыми пластиковыми стаканчиками.
- А куда идёт этот автобус? - спросил Крысятников у молодой воспитательницы. - Мне бы в город доехать, не на чем, вот.
Молодая воспитательница в ботфортах и белой шубке подгоняла детей плёткой.
- Я говорю, мне бы в город доехать, не на чем, вот.
- Решил за счёт детей воспользоваться автобусом?
- Почему за счёт детей?
- Ну, я не знаю, автобус-то детский, вообще-то.
- Ну да, детский.
- Ну, так я и говорю.
- Что? - не понял Крысятников.
Молодая воспитательница в ботфортах и белой шубке подгоняла детей плёткой.
- А зачем вы детей бьёте?
Молодая воспитательница недоумённо посмотрела на Крысятникова.
- А за тем, что они медленно садятся.
- А куда вы их везёте?
Она смотрелась на себя в зеркальце.
- Домой все едут, к родителям.
Она подкрасила губы, лёгким движением поправила пилотку и закрыла перед Крысятниковым дверь в автобус. Девять автобусов, набитые битком детьми, выехали на просёлочную дорогу. За ними ехали синие трактора с прицепами гружёными баклажанами. Наверное, детей возили собирать баклажаны, догадался Крысятников, а сзади едут трактора с баклажанами, которые они собирали. Мимо него проезжали автобусы с детьми, на которых большим лозунгом белели буквы "Труд сделает вас свободными&#9577;". Дети смотрели на Крысятникова так уныло, точно просили его: "Спаси нас!" Крысятников стоял под полувековыми тополями на обочине дороги как вкопанный, пока перед ним не проехала вся череда транспортных средств. Тополя в этом месте сразу же заканчивались, и вдали едва различима была надпись какого-то города при въезде в него.
- Скажите, - сказал Крысятников девушке за рулём легковой автомашины, которую он остановил по требованию, - вы бы не смогли меня подвезти до города?
- Садись, - ответила она ему, только туфли сначала вытери, а то я всячески борюсь за чистоту в салоне.
РЕВЕЛЬ - прочитал Крысятников буквы побеленные, на ходу.
- Скажите, а Ревель - большой город или нет? Сколько жителей?
- Я их не считала. Думаю, тысяч сто тридцать.
- Всего-то! - удивился Крысятников. - А вот по буквам и не скажешь! А вас как зовут?
- Милен.
- Послушайте, Милен, вы не Фармер?
- Нет, я не Фармер, но мой отец - фермер.
- Ваш отец - фермер? - удивился Крысятников.
- А что тебя смущает?
- Ну нет, я просто, никогда бы не подумал. Вы такая. А вот, кстати, Милен, те дети, ну, вы видели тех детей, не могли не видеть, наверное, они что, это ваш отец баклажаны выращивает?
- И не только отец. Тут все этим занимаются.
- Ну да, а дети, зачем же? В качестве бесплатной рабочей силы применяются?
- Как понять? - удивилась Милен.
- Ну, те баклажаны, что на тракторах, которые дети собирают и из которых потом икру делают.
- Из кого?! Из детей?! - непоняла Милен. Она смотрела на Крысятникова перепуганными широко распахнутыми глазами.
- Да нет, не из детей, из баклажан!
- Что "из баклажан"?
- Икру делают - сказал Крысятников, перепугавшись.
Машина Милен вылетела в поле промеж оградительных солбиков, подняв за собой клубы пыли. Они могли разбиться, до Крысятникова это только сейчас дошло. Милен была вся бледная и какая-то беспомощная. В своём платье из перьев и меховом манто она нелепо смотрелась на фоне вспаханного поля. Впрочем, она была похожа на полевую мышь. Вечерело. Крысятников вытащил из бардачка какую-то газету и чтобы скоротать время, стал читать...

11.03.2003г.


Глава №209

"О времени как утраченной возможности".

Осознание времени, как утраченной возможности, трагично. Спохватившись, становится до губ в кровь больно из-за невозможности что-либо изменить. Видение жизни в пределах окна, улицы, города способно в один прекрасный день сыграть свою злую шутку, от щемящих душу последствий которой трудно бывает избавиться. Кажущаяся всё ещё возможность посвятить себя мечте, уже не кажется такой с приходом осознания растраченного заряда сил и энергии на то, что в конечном итоге, не стоило того. Всё течёт, всё изменяется. И мы не те, что были раньше. Нет ничего общего с тем, когда нам было двадцать и вот уже - тридцать, как бы этого, порой, не хотелось. В лучшем случае, возможно сохранить молодость в душе, стремящейся к приключениям, не поддав её жёсткому прагматизма "облучению" среди заражённого логикой мира. Но что-то меняется и внутри нас, не зависимо от того, хотим мы этого или нет. Вероятно, это изменение происходит на клеточном уровне, по независящим от нас причинам, и приходится принимать это как данность. А хорошо известно, что любая копия хуже оригинала (здесь о клетках). Ощущение того, что мозг коснеет и уже нет в нём той дух захватывающей фееричности от полёта фантазий, что бурно населяли голову в юношестве, а, тем паче, в детстве - преследует с каждым прожитым годом всё непрестанней. Трудно бывает отделаться от мысли, что жизнь проходит мимо, вдалеке от чего-то значимого важного, и билет на поезд туда не покупается всё по каким-то причинам и не покупается. Тогда начинают сниться рельсы, тамбуры и электрички. И когда ощущение езды в вагоне овладевает всерьёз, стремление навстречу к счастью становится сладостнее самой мечты, сулящей его. Течение жизни, пожалуй, гармонично при осознании счастья в стремлении к своей мечте. Время при этом утрачивает тогда всякое значение. Стремление к мечте исключает понятие времени. Появляется смысл "для чего".

февраль 2002г.


Глава №210

к вопросу о Тереховой*

Ощущение близкой досягаемости. Ты оказываешься в вагоне, в ослепляющей близости к осмысленности явления, обозначаемого тем или иным (словом, точкой зрения) и осознаёшь, что сам себя в эту неприятную ситуацию вверг своим собственным опрометчивым любопытством, чрезмерным доверием к своему собственному внутреннему миру и глазам как таковым. При созерцании Тереховой* возникает ощущение безжалостной, неумолимой абсурдности, исходно присущей жизни, и ощущение, что с каждым новым, не важно где, созерцанием эта абсурдность усугубляется. И что из этого вагона нет иного выхода, кроме как отступить назад на тот самый вокзал, который тебя в него завёл. Теперь он был последователен как никогда, в своей склонности доводить сюжет до его логического - то есть абсурдного, то есть полностью парализующего конца. Иначе, как никто другой, умение выявить саморазрушительный поведенческий элемент внутри себя самого, что в свою очередь, очень многое выявило в мотивации в отношении к актрисе в сложившейся ситуации, которую история предложила ему в качестве материала.

Маргарита Терехова - российская актриса.

февраль 2002г.


Глава №211

Мельчаков начал сам себя веселить, чтобы не скучно было. Он решил разукрасить себя по-женски, как будто это не он, а его должны были трахнуть. Страсть к переодеванию возникла в нём спонтанно, ещё в раннем юношестве. В одночасье, испытав тягу к девочкам, сексуально изнывал в своих фантазиях по ним, но, не будучи в их глазах кумиром, всегда оставался одинок. Его мало интересовала душа девочки, её внутренний мир, тем более что голова их, как правило, набита всяким бредом, а всё что ему нужно было, это - секс. Ему страстно не хватало девушки с яркой внешностью для удовлетворения своей похоти. Только красивые эффектные "хищницы" могли вызвать в нём оргазм. С тех пор Мельчаков стал мечтать о шлюхах, рисовать себе их в своём воображении, представлять в нелепых гетеросексуальных одеждах. И чем дальше он заходил в своих фантазиях по ним, тем невзрачнее, скучнее становилась жизнь для него вокруг, и счастлив он не был.

16.09.2002г.


Глава №212

После дождя воздух был чист и свеж. Платье на Элеоноре вымокло и прилипло к телу. Гиацинт смотрел на её рельефную грудь сквозь узор покрывавшего её платья, невольно вдыхая аромат сирени. Цветы благоухали, наполняя дурманящим ароматом аллею сада. Казалось, что это Элеонора так пахнет. Гиацинт стоял в каком-нибудь метре от Элеоноры и жадно впитывал её всю, пытаясь запомнить её образ, такую свежую и юную в капельках дождя навсегда. Ветки покачивались под лёгким дуновением свежего ветра. Она касалась своей причёски точными уверенными движениями, поправляя волосы, и ему это нравилось. С листьев всё ещё капало. Казалось, она ничем в жизни до этого не занималась, кроме того, что поправляла свою причёску. Он обнял её за плечи, она посмотрела ему в глаза, и он поцеловал её в рот.

начало сентября 2002г.


Глава №213

Между этим, кроме всего прочего, следовало прыгнуть с парашютом. Раньше, до этого, Крысятников никогда не прыгал с парашютом на землю. Их было четверо человек. За него уже заплатили. Крысятников никого не знал, люди были малознакомые. Всем выдали по вещмешку, в котором находился сложенный парашют. Все уже шли на аэродром. По дороге к самолёту Крысятников вначале испытывал радостное чувство, что вот, повезло-то, когда ещё, в коем то веке придётся прыгать с парашютом, а тут такой случай представился, почему бы и не воспользоваться затак. Но как только все подошли к самолёту и предварительно побросали вещмешки с парашютами под ноги на землю, ним вдруг исподволь овладела тревога.
- А первичный инструктаж с нами будут проводить? - поинтересовался он.
- Да ну, какой инструктаж! - отвечал сержант, бывший десантник, которому заплатили. - Ты что, парашюта никогда не видел?
- Нет, - недоумевающе ответил Крысятников.
- Ну, а в кино?
- Да нет, почему, ну, видел, конечно.
- Ну, можешь открыть, посмотреть.
Все стали смеяться над Крысятниковым. Крысятников развязал бечёвку на мешке. Оттуда показалась тёмная прорезиненная ткань.
- У новичков у всех прорезиненные парашюты, - громко объявил сержант. - Разницы никакой нет, что прыгать с такими, - он выхватил у Крысятникова вещмешок с парашютом, а что - с такими! - поднял и показал свой, шёлковый.
Крысятников теребил складки своего парашюта и обнаружил пулевое отверстие, куда случайно проскочил его палец. Он попробовал ткань на прочность - та легко порвалась. Он аккуратно, переволновавшись, запихнул складку купола своего парашюта обратно в мешок. Представляя, какой силы ветер соберётся под куполом парашюта, и как разорвёт в одночасье над ним парашют, Крысятникову стало не по себе.
- Скажите, а кто укладывал нам парашюты? - зачем-то спросил он. - Парашюты укладывали все люди, знающие своё дело, это все люди со стажем, у каждого из них десятки прыжков за плечами.
Крысятников бледнел и беспокоился.
- Скажите, а можно заменить парашют?
- Да не бзди ты так! - хлопнув его по плечу, отвечал сержант. - Все прыгали и живы - здоровы!
Уже в полёте от монотонного шума в ушах Крысятникову заложило уши. Видя, как быстро вверх идёт самолёт, его укачало. "И запомните, - перекрикивая гул мотора, кричал сержант, - ниже отметки 380 метров парашют открывать не имеет смысла. Все должны раскрыть свои парашюты до этой отметки. Запомните: 380 метров - точка невозвращения!"
- А как определить, где именно начинается эта высота? - переспросил Крысятников, собирая всё своё мужество.
- 380 метров. Запомни! Запомнить очень легко - триста восьмидесятый год, год Куликовской битвы!
Крысятников смотрел на сержанта широко открытыми детскими глазами.
Когда все прыгнули, то пришла его очередь. Сержант стоял у распахнутой настежь двери самолёта и кричал Крысятникову, чтобы тот прыгал. От страха Крысятников перепугался, упал в самолёте и потерял сознание.
Очнулся он уже на земле, когда парашюта за спиной никакого не было. Крысятников шёл по просёлочной дороге. Куда я иду? - думал Крысятников, тщетно вспоминая откуда...

18.09.2002г.


Глава №214

Мельчаков купил бутылку вина, заплатил за неё мелочью и вышел на площади. Небо, опрокинутое над горизонтом, кажется страшно глубоким и прозрачным. К счастью, Мельчаков вовсе не торопился в дорогу. Он держал бутылку за горлышко, сам стоял в голубых вельветовых брюках на площади и ничего не соображал. Ему на празднике до понедельника дотянуть бы. А с понедельника всё пойдёт по-новому. Если он когда-нибудь найдёт девушку своей мечты, то это будет такая непонятная встреча, от которой будет казаться, что он уже выпил или на небе.


Глава №215

"О красоте, как грехопадении"

Красота - это порабощение духа материей. Яркий пример тому древнегреческий миф о Медузе Горгоне, которая своей красотой затмевала солнце. Когда при одном взгляде на неё дух героя аннигилировал в камень. Бороться с ней можно было посредством зеркала. Зеркало - суть образ. Суть образа. Посредством образа как бы зеркала (имея перед собой образ, отображение действительной сущности) мы вольны направлять свою волю на противостояние или полную аннигиляцию с сущностью. По своей природе иметь дело с самой сущностью невозможно для человека без его физической смерти. Конечный результат в выборе направления - полное слияние с божественной любовью или - вечной смертью. Герой, направляя сой меч (волю, дух), был полон решимости сокрушить такую красоту на пути достижения высших целей духа, слияния его в божественной любви с Богом. Вместо того, что б упражнять себя в истинной любви, человек предаётся разного рода наслаждениям, одно из которых, может быть, не такое явное, но, несомненно, наиболее коварное, поскольку входит в человека постепенно и совсем незаметно, и, в конце концов, ставит его потом перед фактом в несостоятельности и неспособности любить; но жажда наслаждения красотой овладевает всем его естеством: "и она входит во все внутренности чрева его, и властвует там изумительно и ужасно".


Глава №216

В нём происходил охватывающий его процесс "развития", который совершался медленно, однако, непрерывно. Любовь Бога "эволюционировала" в нём. Божественная любовь - это стремление к единству. Созерцая Его Образ, мы превращаемся в частицу этого Образа. Круг - символ божьего совершенства. В Боге нет ни начала, ни конца. Треугольник - символ триединства Бога. Прямоугольник и треугольник придают иконе ясную композицию, устойчивость и покой, а круг вызывает чувства безопасности и единства. Страдание ради Христа за наших братьев и за этот мир. Зелёный цвет символизирует жизнь. Голубой цвет - божественный цвет, цвет небесного великолепия. Необычен путь, по которому пожелал пойти, путь, по которому можно пройти лишь в совершенной любви и в полном единении с Богом Отцом, Сыном и Святым духом. Розовый - самый главный цвет - источник блаженства, источник всей жизни. Господь имеет в отношении нас двойную цель: во-первых, освободить нас от власти лукавого (по мне: понять, что такое истинная любовь (божья)), во-вторых, что бы мы, будучи исполнены любви Божией, и сами были бы способны являть эту любовь другим (по мне: самому научиться Так любить). Нам необходимо возвратиться домой, где небесный Отец снимает нашу вину и позволит войти в общение с божественной Троицей. Под стол пешком ходить!


Глава №217

Проблема в отображеньи развита.


Глава №218

Истина в вине.


Глава №219

Хочется, критерии, засахаривают. Восхищают. Истинно ли восхищение? Проверь себя, поставь себя на её место. Закрой глаза. Какова она? Неизвестно. Восток. Восхищение. Восхождение. С ума. сума.На Восток - без ума, на Запад - с кристаллами. Открываешь глаза. Опять она. Красота.


Глава №220

Надо быть чутким человеком. И в беде и в радости. Он не знает, способен ли на подарок? "Прошлый год вин нэ понимав ничого, а горох був такый крупный и вэликий. А цэй год нэма ничого, не посадовила."


Глава №221

"Маломбра"

Почему гуляют на стороне? Потому, что плохо. А почему плохо? Оттого, что гуляют. Заколдованный круг. А для того, чтобы разомкнуть этот круг, то надо захотеть проявить усилие. Вернее, самого усилия мало...


Глава №222

- А теперь оденься как хвастаница! (новорусская снегурочка) (реплика из сна).


Глава №223

Проблема в отображеньи развита. Люди кажутся другим такими, какими не воспринимают себя сами. Всё уходит по сторонам, наслаивается одно на другое. Вот почему, о чём бы человек ни думал, он всегда будет думать о чём-то другом. Что-то другое будет занимать его ум, воображение, становясь у него перед глазами.


Глава №224

Растраты с трудом и болью тяжело осознавать. От осознания растрат ширится неудовлетворение.


Глава №225

Ты не забывай, что другим ты только кажешься. Сам же ты существуешь на самом деле? Проблема в отображеньи развита.


Глава №226

Я устал быть стерильным,
Надоело, пиздец.
Я хочу быть собою,
Кем я был, наконец.

А в начале прихода
Охуенные сны.
Оживает природа
Накануне весны.

Жизни нет без плана,
Жизни нет и так.
Мир телеэкрана,
Мир спустил собак.


Глава №227

- Хочешь пирожное?
- Давай, - удивился Ювеенко.
- На, - протянула "корзинку" девушка в розовых рукавичках. Он откусил половину, девушка ему понравилась, но она так быстро убежала в подворотню, что он не успел её запомнить полностью.
Что-то безотрадное маячило у него перед глазами, наполняло его. Но перед тем, чтобы не возвращаться назад, а вернее про его околицы, а точнее про его окрестности.


Глава №228

Он - за педалью,
Я - за столом,
Он продвигается вдаль по трассе
Я продвигаюсь своим умом
Он продвигается вдаль по трассе
Мы продвигаемся в одночасье
Разница, в общем, такая что нам
Нечего делать вдвоём за столом
Нечего делать вдвоём за рулём.


Глава №229

Для достижения успехов и высот необходимо аккумулировать вокруг себя всё то, что тебе необходимо. Как бы возводя себе пьедестал из того, что нужно для достижения высот и успехов.


Глава №230

"Что хочу, блядь, то и говорю, нахуй, у нас демократия, блядь!"

(из радиоэфира по рации 16 канал)


Глава №231

Она - женщина и она чувствует, каким должен быть мужчина. Мужчина этого не знает, но он чувствует, какой должна быть женщина. Женщина этого не знает, но она чувствует, каким должен быть мужчина. Мужчина этого не знает, но он чувствует, какой должна быть женщина. Она - женщина, но она этого не знает, но она чувствует, каким должен быть мужчина. Он - мужчина, но он этого не знает, но он чувствует, какой должна быть женщина. Она - женщина, но она этого не знает, но она чувствует, каким должен быть мужчина. Мужчина должен соответствовать такому мужу чина, на который его воздвигает женщина... Женщина должна соотвертствовать такой жене щей, чтобы дав, было вкусно и сытно.


Глава №232

Местность, искал новых, ещё не пройденных, почему-то запомнилось, вышел от прачечной.


Глава №233

Красота в искусстве или природе есть вопрос взаимоотношений между вещами, которые не являются изначально красивыми сами по себе.

лето 1998г.


Глава №234

У каждого в голове - призма. Только в зависимости от того, у кого какие комплексы или принципы, так жизненный свет и преломляет.

18.02.2002г.


Глава №235

Отнесём начатое к началу. Полезно переключаться. Мальчик как мальчик. Превратиться в то, что видишь, чисто в цвет.


Глава №236

Сколько необходимо иметь преимуществ? Двадцать пять. Необходимость использования. Для этого, может быть, ты не станешь стрелять в водные преграды. Отведи на безопасное расстояние предмет твоей необходимой и неосуществимой мечты птицы Феникс.


Глава №237

Я хотел поехать в отпуск
Отдыхать в Москву с Ириной
У неё такие платья!
Брежу лишь её вагиной.


Глава №238

Лежит снег с тех пор, как шумели листья. Не собранный гербарий с места событий. Закончилось лето, но в памяти осталось. Проходят дни, не наполняясь содержанием. Масло, масло. Сливочное, сливочное. Что-то не то, что-то не то. Сам себе ни свет, сам себе ни тьма.

февраль 2002г.


Глава №239

Десять лет подряд. Использую необходимый набор слов при выказывании благодарности тем или иным людям. Из этого следует, что.

февраль 2002г.


Глава №240

Самый лучший, самый лучший. Всё проходит, всё проходит. Смена ритма, смена чтобы. Каждый день открывать что-то новое. Каждый день узнавать что-то новое. С этим запахом спелого масла. Прожить день не напрасно, не задумываться больше о тщетности прожитой жизни. Всегда кем-то придуманная песня.

февраль 2002г.


Глава №241

Мне всегда снится фрагмент квартиры, в которой хочется жить остаться. Комнаты с видом из окон, которых и быть-то не могло, в общем.

февраль 2002г.


Глава №242

Всегда кем-то придуманная песня способна вызвать.

февраль 2002г.


Глава №243

- Женщина, Вы симпатичная, можно с Вами познакомиться?
- За кого вы меня принимаете?
- Я Вас принимаю за женщину, способную любить и быть любимой.
- Я вам не какая-нибудь там блядь.
- Не какая-нибудь, сногсшибательная!
- Что вы себе позволяете?
- За всю жизнь я был лишён половой близости с женщиной, поэтому могу себе позволить.
- Но вы мне не нравитесь как, извините, мужчина.
- Это верно, чина у меня никакого нет, но это не умоляет моего мужского достоинства.
- Да вы просто кретин какой-то!
- Благодарю Вас. Ну, так что?
- Что?
- Давайте проведём сегодняшний вечер вместе.
- Вы понимаете, вообще, что вы говорите?!
Женщина встала от него и перешла на другую лавку. Он последовал за ней следом.
- Вы такая прекрасная, что, взглянув на Вас, я только сейчас могу по-настоящему почувствовать себя счастливым. Позвольте провести этот вечер с Вами, - упрашивал он её. - Я не могу спокойно смотреть на Ваши длинные ногти. Мне кажется, что они впились Вам в пальцы и своей болью Вы вынуждаете невольно сопереживать Вам.
- Шизофреник, - отрезала она. Встала, и пошла прочь из сквера.
Он проводил её взглядом, а потом догнал у входа в метро и, извинившись, сказал:
- Помните, если когда-нибудь Вам будет одиноко, знайте, что Вы были мечтой, способной увлечь за собой и сделать так, чтобы за спиной стали расти крылья. Я дарю Вам их! - в отчаянии выпалил он, развернулся и пошёл прочь.
- Свинья, какая! - послышалось у него за спиной.

январь 2002г.


Глава №244

Время есть обусловление. Обусловилось. Издревле всё обуславливает друг друга. Без предшествующего не могло быть и настоящего. Одна состоявшаяся возможность породила необходимое условие для зарождения другой возможности, базирующейся в своём потенциале на опыте предшествовавшей и уже реализовавшей себя возможности. Ничто не появляется, не будучи обусловленным иными реализованными возможностями. Время - суть поле для реализации множеств зарождающихся возможностей, присущих тому или иному организму (механизму). В задачу организма входит определение для себя приоритетных целей (задач) по достижению которых можно констатировать реализацию определённых возможностей. Критерием оценки реализованных возможностей выступают его значительные успехи в какой-либо из областей деятельности других организмов, используя которые, те, в свою очередь, смогли бы их использовать в создании условий для дальнейшего эволюционного развития.

февраль 2002г.


Глава №245

Так просто, беспредметно описывать события, пусть это будет втайне. Я вот думаю, на что меня хватит? Партизаны переходят поле. У них мечта привести войну к победному концу. Война упирается, сопротивляется, ей хочется длиться вечно. Партизаны переходят поле и смотрят на Луну. Луна как лаваш. Я вот думаю и соображаю: каждый раз смотреть на Луну и не быть на ней - на что это похоже? Луноход посылает картинки, но сам остаётся невидим.

февраль 2002г.


Глава №246

к вопросу о Тереховой*

Временами, очень редко, ночью к нему приходило странное ощущение не правды во всём, что с ним происходило. Его жизнь, тот мир, в котором он живёт, люди, с которыми сводила его судьба, его родные и близкие - всё казалось выдумкой, текстом, может фильмом, который он посмотрел, а теперь лежит лишь только, вспоминает. Одни события казались правдоподобными, другие - наполовину, а третьи вообще казались фантастическими, такими, которых и быть то не могло вовсе. К тому же всё представало в каком-то другом свете, так что некоторые события и люди казались настолько разнесены в пространстве и во времени, будто планеты, о которых знаешь, что они есть, но никогда на них не будешь; что осознание того, что какая-нибудь его вещь или работа, вручённая им на память, ввергала его в дикий катарсис, оттого, что такого не могло быть вовсе. Вероятность произошедшего казалась настолько ничтожной, что с новым осознанием себя в мироздании, приходило сознание ирреальности, алогичности и абсурдности произошедшего.

Маргарита Терехова - российская актриса.

февраль 2002г.


Глава №247

- Ты, что же, никак не можешь ответить на вопрос?
- Нет.
- Давай, я тебе помогу.
- Нет. Я должен сам ответить на вопрос.


Глава №248

В голове - пустота
И писатель не тот.
У того голова,
Кто писатель - полна.


Глава №249

Деревья шумели как в душевой. Вода замёрзла как в сказке. Влекомый ужасом её глаз, остановился у самого ручья. Приспособить древесину под горение.


Глава №250

Работать на внутренние показатели, а не на внешние. Раньше все те качества, которые он презирал в людях, которые казались ему противными, теперь вдруг оказались у него с лихвой. То, против чего выступало всё его естество, против того, чтобы лишь казаться замечательным и красивым за счёт невероятных усилий и ненужной тратой времени, казавшимися ему чем-то чужим, а главное, в ущерб внутреннему состоянию, и оттого постоянная память об этом стремлении выглядеть, казаться замечательным и красивым, незаметно, а главное быстро вытеснила всё или заглушила как сорная трава всё доброе, чуткое, что было в нём.


Глава №251

- Да кому мы нужны со своим внутренним миром? Если каждому другие кажутся такими, какими те не воспринимают себя сами. Меня тут недавно застрелили во сне. Прострелили мне голову, причём один из героев какого-то криминального сериала, - Евгений надпил из стакана сметану, - Казанова, кажется, его звали. Слово за слово, подошёл, приставил сбоку к голове пистолет и выстрелил! Я даже испугаться, как следует-то, и не успел. Пуля вошла с одной стороны, чувствую, как болью прошла через мозг и вышла с другой стороны. А главное, вернуть уже ничего нельзя - голова, всё-таки. Слышу, как сознание меня покидает, а он стоит и так с улыбочкой мне что-то говорить продолжает. Ну, думаю, вот тебе и всё! Умираю, значит, сказать ничего не могу, и что самое обидное, с ужасом осознаёшь, что это навсегда, - смерть всё-таки! А ведь что, в сущности, смерть одного для другого? Так, перемена одного положения тела в другое. Из прямостоячего - в лежачее. В чём тут, собственно говоря, разница? Но как раз разница то в том, что, для того, кто наблюдает, умирает человек внешний, а для того, кто умирает - умирает человек внутренний.

декабрь 2001г.


Глава №252

На самом деле линии нет. На самом деле - граница того или иного.


Глава №253

- Ой, голова что-то болит, видно, что-то с давлением. Просто невозможно. Что ж такое? Как актриса Зелёная.
- А почему не чёрная?
- Рина Зелёная*.

Рина Зелёная - российская актриса.


Глава №254

Я люблю Америку, а вернее, произнося слово Америка, сразу подразумеваю Соединённые Штаты Америки. Говоря слово Америка, я подразумеваю. Но люблю я её опосредованно за отдельные проявления в частной и общественной жизни. Например, запасливость американцев. Достаточно взглянуть, как дискомфортно себя чувствует американец, когда любая вещь или предмет окажутся у него в единственном экземпляре. Лучше, отправляясь на пресс-конференцию, иметь при себе не один карандаш, а два (вдруг один из них поломается). И так во всём. Взглянем хотя бы на многие американские автомобили, передняя панель радиатора которых разделена надвое, в каждой расположена своя пара фар, так что при взгляде на одно крыло спереди, возникает вертикальный ряд из двух фар (если одна из них разобьётся - вторая продолжит светить).


Глава №255

Чтобы не думать и отказаться от боли, был выдуман препарат, облегчающий жизнь. Время после приёма препарата летело незаметно. Жизнь превращалась в унылое безрадостное однообразие. Дни становились похожими друг на друга как две капли воды, но боли не было и мыслей тоже. Жизнь быстро текла струйкой опреснённой воды, растворяясь в грунте окружавшего её мира. Чужие жизни орошали землю.

04.03.2003г.


Глава №256

Самого гнусного и гадкого видеоклипа он не видел. Московская певица открывала рот, и камера услужливо выхватывала из кружившегося лица хищный рот с острыми пластинками шатких зубов. Когда она, злорадно скалясь, медленно закрывала рот и стискивала зубы, те расходились в разные стороны, выпячивались наружу, совсем не держались в своих лунках. Кадры рта с поразившим его парадонтозом перемежались с кадрами пальцев рук с наклеенными на них прозрачными пластинками квадратных ногтей, в точности, напоминавшие собой её зубы. Рисовая каша, сваренная на воде, крупно показывалась на столе с разваренными в ней рыжими комнатными муравьями.

январь 2002г.


Глава №257

- Ты пишешь стихи? Привет.
Она не останавливаясь, взглянула на него и продолжала идти дальше.
- Пишу.
Он был счастлив, наконец-то шёл с ней рядом.
- А как тебя зовут?
- Радмила.
Она посмотрела по сторонам, они вместе перешли дорогу.
- Послушай, а как часто ты сочиняешь стихи?
- Не то, чтобы часто, в перерывах сочиняю песни.
Воодушевлению его не было предела. Мила, Мила, Радмила, - роилось у него в голове.
- Ты позволишь ознакомиться с твоими стихами?
Она вопросительно посмотрела на него. Тут он только вспомнил, что от счастья ей не представился.
- Меня, меня Вадим зовут.
Он поглядывал на неё, жался к ней вплотную и, наконец, решился, обнял её за талию. Она ни слова не сказала, казалось, улыбаясь своему вопросу: "А что же будет дальше?" Он запустил ей руку под платье и поцеловал её. И так ему стало хорошо, просто замечательно!

февраль 2002г.


Глава №258

Она такая, такая сексуальная. Носит штаны в обтяжку и сочиняет стихи. И вообще, она скоро уедет в Москву и заберёт меня с собой.

26.03.2002г.


Глава №259

Город пах, в нём цвели деревья, а девушки пользовались духами и дезодорантами.

27.03.2002г.


Глава №260

к вопросу о Тереховой*

В полумраке вагона казалось тихо и спокойно. Людей было не много, а те, кто не спали, говорили в полголоса. В его купе не было никого и от этого ему самому его купе напоминало его комнату. Светлое дерево на окнах, покрытое жёлтым прозрачным лаком созвучно перекликалось с его детской комнатой, в которой прошла его детская, юношеская и сегодняшняя жизнь. Для него это был прорыв. Это всё равно, что испытывать. Ощущение близкой досягаемости сводило его с ума. Для него это был прорыв. Прорыв к звёздам. По силе своей это всё равно, что видеть звезду, всем сердцем, помыслами и душой стремиться к ней, но так и умереть с неосуществлёнными планами полёта к ней. Он летел к звезде! Космический корабль нёс его, наконец, к ней с той стремительностью и неотвратимостью, с какими ему самому, порой, становилось жутковато. Не так быстро, пожалуй, уговаривал он сам себя. Но в столь долгом стремлении встречи с ней энергии было предостаточно, и затормозить носитель хоть немного не было никакой возможности. Что ж, вздыхал он, пусть так, пусть это покроет всё то расстояние, которое отделяло его от неё, и которое он смог бы покрыть за всё то время, которое прошло с тех пор, когда он только замечтывал о встрече с ней.

Маргарита Терехова - российская актриса.

27.03.2002г.


Глава №261

Все конфликты между людьми происходят от недопонимания. Недопонимание происходит от боязни лишний раз переспросить для себя, чтобы что-то уяснить. Люди опасаются (боятся) выглядеть в глазах других идиотами. И поэтому тщательно скрывают перед другими то, что они чего-то недопоняли, бездумно поддакивая собеседнику. (Предпочитая бездумно поддакивать собеседнику, чем обнаружить перед ним свою тупость непонимания того, что он говорит (оппоненту) в стремлении произвести на того впечатление). Я не боюсь переспросить дважды. Хотя найдутся люди, которые могут переспросить и трижды. Свидетельствует ли это о том "пока до него дойдёт?" Вне сомнений. Но если, таким образом, он покажется другому идиотом, которому нужно что-то вдалбливать. Я не боюсь два раза переспросить, и показаться при этом идиотом. Идиот ли я? Это ещё вопрос. Потому что, в любом случае, если один говорит, а другой его слушает, то не всецело его вина в том, что он чего-то не понял. А может быть, тот другой просто тупо объясняет? Мы разные? Конечно, разные, да. Поэтому доля ответственности в сути сказанного между двумя делится надвое. Хотя, конечно, кто захочет делить такую ответственность? Проще и безопаснее свалить всё на одного. Но кто в таком случае идиот? Кого считать идиотом? И идиот по сути вещей раздражает всех, даже когда выяснилось, на кого свалили эту ответственность или которую он сам на себя взял. Идиот - он как зеркало, в котором отражён как бы весь идиотизм другого. Проще разбить его вовсе и не иметь дела с идиотом. Ведь идиот изобличает всё ничтожество другого, который вообразил и считает себя умнее. Идиот гоним обществом и коллективом.

29.02. - 01.03.2002г.


Глава №262

Крысятников видел, как дом его хорош. Сложенное крыльцо из силикатного кирпича, резные наличники, на окнах, остеклённые веранды с каждого края из цветного стекла - и всё это досталось ему почти что даром, по бросовой цене. Хозяйка дома оказалась сговорчивой, милой и уступила ему три комнаты в северо-западном крыле деревянного дома на неопределённый срок. Теперь Крысяттников имел в своём распоряжении почти что дворец и мог делать в трёх комнатах, что хотел. Дощатые пол и стены радовали глаз, в доме было сухо, тихо и тепло, нашлось место и для книг, и для компьютера, даже свой зимний сад был у Крысятникова. Наверху в небольшой мансарде среди цветов, фикусов и мандарин он часто теперь любил пить чай. Однажды, когда всеми забытый и покинутый он писал полулёжа на топчане свой новый рассказ, то окончательно проголодался , пошёл на кухню сделать себе бутерброд, вдруг оказалось , что хлеб кончился, и он был вынужден сесть на электричку , чтобы купить себе буханку белого хлеба. Вечером, когда Крысятникова не было дома, а сам о шёл домой по поселковой дороге, его обогнали его друзья на чёрном джипе, за рулём которого был его лучший друг, живший далеко отсюда, на другом конце страны. Друзья рассказали Крысятникову, что сами жертвы одиночества, а сейчас вот собрались и едут на концерт за город, вспомнили про него и решили взять его с собой. Крысятников с радостью согласился.
- А что за концерт?
- Да сами не знаем, едем вот, так, на афишах не указано, короче, концерт какой-то певицы.
Проезжая дом, Крысятников видел из окна джипа, как дом его хорош. "И всё же хрупкий он какой-то, любой может пресвободно влезть в него через веранду или окно, и разворовать интерьер", - говорили друзья Крысятникову. "Зато красиво, - утверждал Крысятников. - Веранда и окна придают воздушность всему строению." "Ага, а это что? - ткнув пальцем на выломленное окно со створками, спросили у него друзья, обогнув дом на джипе, увидав с боковой его стороны, - вот тебе и вся воздушность строению!"
- Послушайте, - заволновался Крысятников, - вы можете подождать минут десять? - Можем, но только десять, - ответили друзья.
- Хорошо, ладно, думаю, что управлюсь.
Крысятников выскочил и побежал из джипа. Ноги вязли в непролазной грязи по пути к дому.
Сверху на крыше рабочие, нанятые соседями, преспокойно ремонтировали часть крыши, перекладывая стропила. А не их ли это рук дело? - подбегая, раздумывал Крысятников.
Оперативный работник с собакой стоял у окна. Двое его сотоварищей осматривали дом снаружи, явно не решаясь забраться внутрь в отсутствие его владельца. Один из них представился Крысятникову:
- Оперуполномоченный следственно-оперативной группы капитан Илзев. Вы являетесь владельцем дома?
- Нет. Я, собственно, снимаю, - взволнованно ответил Крысятников. - Но это моя квартира. А что, что случилось?
- Произошла кража. Из дома похищены радиаторы центрального отопления (вырезаны ножовкой). А так же по предварительной оценке, возможно, похищено что-либо из вещей. Очень хорошо, что вы как раз подошли. Надо всё задокументировать, запротоколировать.
- Послушайте, у меня нет времени, может, вы разберётесь без меня?
- Но квартира-то ваша?! - опешил оперуполномоченный. - Надо составить протокол по факту кражи, вы должны посмотреть, все ли вещи целы, ничего ли не пропало, а если пропало - что именно, составить опись, чётко изложить описание украденных у вас вещей.
- И что, и именно сейчас?
- А как же! Но вы вот как-то странно себя ведёте, точно не соображаете до конца, что происходит.
- Да я с радостью, разве не понятно?! Но сейчас, поверьте, как раз не могу. Нет, ну, то есть, я могу осмотреть квартиру, конечно, но только бегло, понимаете, бегло. Да я вот, сейчас, - запрыгнул через окно в спальню Крысятников.
За ним заскочили оперативники с собакой.
- Так, ну, вроде, ничего и здесь всё на месте, ничего не пропало. Разбросано только, натоптано. А, главное, тетради целы, не тронуты. И черновики. Да всё, вроде, на месте. Ага. Нет, ничего не пропало, - уверял сотрудников оперативно-следственной группы Крысятников.
- Мы-то что, вот вам бы потом что б жаловаться не пришлось.
- Поверьте, нет времени!
- Всё что надо, мы, конечно, сделаем, собака вот опять же, - сказал оперуполномоченный, прикурив от зажигалки, - но с вами куда легче было бы, ситуация бы прояснилась. Вопросы могут возникнуть, понимаете, по ходу следствия, в разработке версий немаловажную роль могут сыграть вещи и предметы, которых тут нет и которые могут оказаться важной уликой в изобличении преступников, но для этого нужны вы, как потерпевший, которому вещи эти хорошо знакомы, и который мог бы эти вещи детально описать.
- Да я понимаю, я всё понимаю, что я, маленький, что ли? Но поймите, я сейчас просто не могу тут с вами разговаривать, меня друзья ждут, там, в машине!
- Какие друзья?
- Старые, давнишние. Вы только здесь закройте всё, только окно забейте, вот. Вот вам ключи, кстати.
Оперуполномоченный взял ключи.
- Жалоб не будет, это я вам гарантирую! А сейчас, поверьте, меня ждут! Там, в машине. Я должен ехать! Ещё раз простите за беспокойство! Это не я, это, наверное, вас соседка вызвала! Я бы и не вызывал, видите, как получилось. Ещё раз извините!
- Да мне-то что, - выбрасывая окурок, сказал начальник оперативно-следственной группы и отвернулся от Крысятникова, дав ему понять всем своим видом, что тот может делать всё, что ему заблагорассудится.
Счастливый Крысятников не мешкая, побежал к друзьям, к джипу. Ноги разъезжались в разные стороны по весенней грязи. Он выбежал на дорогу, но джипа нигде не было. Уехали! - догадался Крысятников. Без него, и ждать не стали! Наверное, сразу уехали, даже не ждали. Он побежал на концерт к певице по следам протекторов вслед за джипом. По дороге несколько раз его обливали грязью похожие, как и у его друзей, джипы, мчавшиеся на концерт.
Прошло около часа, пока Крысятников добежал до околицы города. Невдалеке виднелся на пустыре цементный завод. Там, где джипы сгрудились, собрались у самого ЦТП, и был концерт.
Из металлического "бокса" были слышны звуки блюза. Крысятников потянул за ручку двери на себя металлическую дверь и вошёл в середину. Он увидел, как поёт на сцене Патриция Каас, а в зале собрались многочисленные её поклонники. Вот это да! - не ожидал Крысятников увидеть французскую певицу. При ближайшем рассмотрении публики оказалось не много. Вероятно, подавляющее большинство просто не знали, а вернее, даже не догадывались о приезде к ним самой Патриции Каас. В моду давно уже вошли прочно афиши без имён исполнителей песен. В этом крался некий элемент сюрприза для тех, кто решил посвятить свободный вечер походу на концерт. Патриция Каас пела сказочно. Ценители её творчества шумели от восторга, хлопали в ладоши и подбрасывали вверх пластиковые стаканчики от удовольствия. Крысятников смотрел на действо, учинённое в металлическом "боксе" как на произошедшее с ним сверхъестественное событие. Патриции Каас на сцене было две! Вернее, вторая девушка была поющей вместе с Каас переводчицей. Обе до того естественны были на сцене, одеждой и голосом были так похожи, что если бы не пели синхронно на разных языках, то можно подумать было, что чьей-то разгорячённой фантазии не суждено было сбыться. А так, пожалуйста, за милую душу! Причёски одинаковые, мимика и тембр голоса сводили Крысятникова с ума. Да они же одно-яйцевые близнецы! О двух Крысятников даже и не мечтал сразу. Но, чтобы так быть похожими, нет: на это не хватит ни времени, ни ума! "Виват, Франция!" - скандировали Крысятников, его друзья и все, кто были в зале. "Мы любим тебя, Патриция!!! Оставайся с нами!!! - кричали все, хлопая полчаса в ладоши и свистели.
После концерта на улице шёл стеной ливень.
- Ты свыкся с той мыслью, что она - это она, а ты - это ты? - спросили его друзья.
- Но могло быть совсем легко и по-другому, - ответил Крысятников.

март 2003г.


Глава №263

Он чувствовал себя как дерево, в том смысле, что на работу ему идти не хотелось. Его мысли, фантазии, бурно разросшиеся ветвями в разные стороны не вмещались в жёсткое замкнутое пространство его функциональных обязанностей. Неминуемо ветви будут обрезаться по самый ствол, он предвидел это. Со щемящим душу ропотом. Изначально понимал, что не добиться желаемого состояния души, если будет продолжать работать. Работа его приземляла, делала из него чёрствого, заурядного человека. Он тупел невообразимо, так что сам удивлялся отсутствию мыслей, которые занимали его воображение. Ему хотелось вернуть то состояние, в котором был счастлив, но у него ничего не получалось .Человек - не машина. По крайней мере, он не мог распустить свои ветви так, чтобы дождаться, когда на них появится листва, и каждой веткой, каждым кончиком ощущать малейшее дуновение ветерка или листиком тепло солнечного света. Едва он чувствовал, как помещаем был своим стволом с обнажёнными срезами ветвей в узкую (тесную) клетку функциональных обязанностей по работе, - жизнь в нём замирала, он сам себе не принадлежал и выполнял бездумно поручения, направленные на результат, который и не он для себя определял. За то, что он функционировал, ему платили, и никто не проникался его душевными терзаниями. Хуже всего, что так продолжалось изо-дня в день, месяц за месяцем, год от года и радости от такого хода жизни он не испытывал. Нужно было что-то менять, как-то вырваться из замкнутого куруга. Но что он мог, если все его теперешнее положение...

04.03.2002г.

Глава №264

"1971.21.12."

1) Четыре единицы, две двойки, одна семёрка, одна девятка.
2) Рождён в то время, когда люди были на Луне.
3) Потерянная мысль, которая была важной, он уже не вспоминал о ней, потому что забыл.
4) Пришёл спустя пол-дня домой, рядом, сидя в туалете откомнаты, вдруг вспомнил потерянную мысль. Она сама его посетила (к нему вернулась).
5) Она сидела и сводила всё перед ним к деньгам. Нну-у не-ет, сказал он себе и престал её воспринимать, чтобы мозги не завернулись. (Он пытался вникнуть в суть ней сказанного, но мозги заворачивались и ничего толком в сказанном не не соображали). Он неоднократно пытался вникнуть в суть ней сказанного, но мозги заворачивались, едва он начинал принимать ней сказанное во внимание и в голове наступало помутнение.
6) Всё-таки разные они с ней люди.

01.03.2002г.


Глава №265

Она знала себе цену. Вообще, знать себе цену - значит воспринимать себя в комплексе (разбираться в жизни).


Глава №266

Он спал и шлюха ему снилась преотменнейшая. Молодая в декольтированном синем платье с длинными ногтями и вьющимися как пружины волосами. Он сразу её захотел, хотя и обманывал себя поначалу, прятался от неё за стоеросовыми статуями на балконе своего школьного друга в доме его новой жены.

Глава №267


Ехать нужно в такое время, которое только тем и кажется, что проходит впустую.

Глава №268


Есть такие люди, которые, когда умирают, то их жалко.


Глава №269

Как можно убить сбежавшего крокодила в конторе, не заметив его пропажи? Вываляв его в панировочных сухарях.


Глава №270

Сообщать человеку о резьбе по камню - всё равно, что распиливать его надвое.


Глава №271

Платформа, груженная ярославскими лопатами, пестрела в глубине.


Глава №272

По зелёному обручу скачут золотые человечки. А кто-то женится.


Глава №273

Вся человеческая деятельность предполагает работу. А если бы никто не работал, то как возможно было бы существования человека? Всё человеческое существование предполагает работу. Издавна результат труда человека определял его дальнейшее существование. Пища, бесспорно, является первым и главным стимулом человека к работе. Однако, важнейшим негативным воздействием работы на человека является, зачастую, полное игнорирование психо-эмоционального состояния человека. Хуже всего, когда человек вынужден делать не свойственную ему работу, когда он сам себе не принадлежит.

февраль 2002г.


Глава №274

Унификация дней, следующих один за другим, сводит на нет различие между ними, превращая течение жизни человека в унылое безрадостное однообразие.


Глава №275

Мы не властны над внешним. Однако женщина может накрасить лицо, мужчина накачать мускулы. Но разве можем явить своё внутреннее содержание? Другому как понять тебя? Но лишь внешним приходится довольствоваться. /нонсенс/. Мир - это то, чего не должно было быть. Но это произошло, случилось. И мир существует. И дай нам сил не ощутить страха перед вселенской пустотой.

18.08.1997г.


Глава №276

Шёлковое выделяется на фоне простотканого.


Глава №277

Трудно не совлечься на пути самообмана.


Глава №278

Затейливо витиевато. Южный Шао-Линь. Ира забыла привычки свои. Кимек. Вспомните, где вы находитесь. Тайной покрытая. Янтарные серёжки. Пластырем излечимая.


Глава 279

"Продолженье в сокращеньи".

ПРОДОЛЖЕНЬЕ ЖИЗНИ < КАЖДЫЙ НОВЫЙ ДЕНЬ > СОКРАЩЕНЬЕ ЖИЗНИ


Глава №280

Красота - средство порабощения духа материей.


Глава №281

Подиум - поди, ум, поди прочь.


Глава №282

О деньгах. День-ги. Не видать ни зги. День гибели. Ещё один день гибели в три погибели. День за днём, за годом год... Един исход.


Глава №283

- Странные вы люди. Когда я вас прошу о чём-то, будто считаете, не стоит этого. Но ведь я-то вас прошу.


Глава №284

- А, по-моему, если любишь человека, то что бы он ни делал - тебе всё в нём нравится.


Глава №285

В небе над домом,
В котором
Всё выше и выше
Веток деревьев,
Лететь без заметной усталости,
И осталось-то, и пожалуйста,
Проснулся.


назад к разделу Эклектика


Hosted by uCoz