Константин Константинович Григорьев – заслуженный артист России.



(18.02.1937 – 26.02.2007)
 


1. БЫЛА НУЖНА ПОМОЩЬ!



В Петербурге жил некода очень популярный актёр, а в последствии, совершенно больной человек – Константин Григорьев (“Трактир на Пятницкой”, “Транссибирский экспресс”, “Остров сокровищ”, “Зелёный фургон”). Жил в полной нищете, абсолютно один, брошенный и забытый коллегами. После тяжелой травмы и 8-ми операций на голове, перенесенных 20 лет назад, он был очень плох. И только несколько старых друзей по возможности опекали его, приносили еду и лекарства.
Надо было что-то сделать. Написать, сообщить в эфир, рассказать друзьям. Один из друзей К. Григорьева Сергей Надпорожский открыл расчетный счёт для помощи артисту:

Санкт-Петербург
Московское отделение 1877 Северо-Западного банка Сбербанка РФ
ИНН 7707083893
БИК 044030653
кор/счет: 30101810500000000653
суб.к/счет: 30301810755000605516
Филиал 1877/0549
№ счета: 42301810455181406362
Григорьев Константин Константинович


2. ГРИГОРЬЕВ КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ. Ведущий киноактёр 70-80-х годов, снимавшийся в приключенческих и детективных лентах. Даже комедийные роли вёл с чрезвычайной серьёзностью, от чего создавался ещё более комический эффект. Снимался в фильмах “Транссибирский экспресс”, “Трактир на Пятницкой”, “Зелёный фургон”, “Остров сокровищ”. О Константине Григорьеве однажды написал Никита Михалков: “Сущность его артистической натуры составляет острая, подвижная характерность. Григорьев очень тонко чувствует пластику характера и любому сюжетному ходу, любому режиссёрскому предложению находит мгновенное внутреннее оправдание и точные психологические повороты. Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я, в частности”. Выпускник студии при ленинградском театре имени Ленсовета, Григорьев пришёл в кино и на телевидение в начале 70-х. Он сыграл Федотова в “Рабе любви”, Серого в “Трактире на Пятницкой” и Шнайдера в “Транссибирском экспрессе”. Эти роли открыли ему путь в “большой кинематограф”, и в дальнейшем Григорьев снялся в фильмах “Ищи ветра”, “Сибириада”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Чёрный треугольник”, “Остров сокровищ”, “Пиковая дама”, “Шурочка”, “По Таганке ходят танки”. В 1981-1989 годах Константин Григорьев играл во МХАТе, а затем вдруг исчез из поля зрения коллег и зрителей. О нём мало что известно. Однако один из читателей сайта Алексей Тремасов прислал статью из журнала “Спутник кинозрителя” за 1992 год, которая проясняет причины этого исчезновения: “Эта история произошла давно, почти десять лет назад. В 1983 году. Тогда ещё не сгорел Дом актёра на Пушкинской площади, а артист Константин Григорьев работал во МХАТе. В результате словесного инцидента, случившегося в Доме актёра, Григорьев со своим оппонентом вышли на лестницу “разбираться”. Артист услышал за спиной чьи-то шаги, но обернуться не успел - получил сильный удар по голове. Лица нападавшего Константин Константинович так и не увидел - только худые ноги в чёрных штанах, одна из которых столкнула его с лестницы. Он ещё раз сильно ударился головой и потерял сознание... Очнулся Григорьев уже в больнице. Травмы, нанесенные неизвестным, были столь сильны, что актёру пришлось перенести восемь операций. Нападавшего разыскать не удалось. Последствия нападения были ужасны: частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга. Но самое главное - потеря творческой репутации. Его почему-то стали считать ненормальным. Больше того - его актёрская карточка каким-то диким образом оказалась в “стопке умерших”. Когда-то Константин Григорьев писал стихи и пел их под гитару. Теперь, после случившегося, руки его по-прежнему владеют инструментом - “помнят”, а левое полушарие “отказывается вспоминать” слова. На словах он вообще часто “застревает”, просит говорить помедленнее или переадресовывает к жене. Но он всё воспринимает адекватно - а кое-что, возможно, и поострее, нежели сами господа сплетники. И главное - он по-прежнему полон желания работать...


3. ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. Актёр Константин Григорьев, снявшийся в 27 фильмах, стал инвалидом.

К актёру Константину Григорьеву мы, я и его старинный друг Сергей Борисович Надпорожский, явились в минуту жизни трудную – у него как раз затопило ванную. Пока хозяин квартиры подтирал лужи, Сергей Борисович кинулся звонить в аварийную службу:
– Алло, я говорю из квартиры инвалида, здесь засорилась труба в ванной. Сколько-сколько? Сто рублей? Сто семьдесят? Хорошо, найдем, только приезжайте скорее!
Услышав про деньги, хозяин дома не на шутку разволновался:
– Сто рублей?! У меня нет! У меня на еду нет!
С трудом уговорили его принять сотню (“Долг верну!” – настоял), присели в ожидании Его Величества сантехника. Стол уставлен батареей из пузырьков с лекарствами, на стене – гитара и банджо, старенькая тахта, табуретка вместо тумбочки. Неуютное холостяцкое жилье. И уже через полчаса беседы яснее ясного, что разлив в ванной – самое маленькое из несчастий, что приключились с Константином Константиновичем Григорьевым за 64 года жизни...
Раньше режиссёры баловали его ролями, женщины – вниманием, работа – деньгами. Театры менял как перчатки – из Ленинграда переехал в Москву, работал сначала в Пушкинском, а потом его позвал во МХАТ сам Олег Ефремов. От той счастливой поры остался поздравительный адрес по случаю юбилея – с пожеланиями удачи от Татьяны Дорониной, Ирины Мирошниченко, Игоря Костолевского, Татьяны Лавровой... Да еще память о том, как нарасхват его приглашали в компании – непревзойденного тамаду, острослова, сочинителя и исполнителя замечательных песен.
Но главное – популярность в кино. Сниматься приглашали наперебой, да в какие картины: “Сибириада”, “Транссибирский экспресс”, “Раба любви”, “Трактир на Пятницкой”... Всего сыграл в 27 фильмах.
Вот они, свидетельства былой славы, – старые афиши на стене. Подхожу к ним, чтобы вчитаться, а Константин Константинович включает дополнительный свет. Я ахаю оттого, как он обращается с выключателем, вернее тем, что вместо него, – голыми руками соединяет два проводка.
– Знаете, это не оттого, что Костя плохой хозяин, – комментирует Сергей Борисович. – Просто для него это трудно – найти магазин электротоваров, а главное, объясниться с продавцами. У него проблемы с речью.
– Говори медленнее! Я не понимаю! – начинает вдруг сердиться Костя. Затронутая тема ему явно неприятна.
– Это был день, день... Как это, когда человек родится? – нетерпеливо стучит рукой Константин Константинович.
– День рождения, – подсказываем мы.
– Вот-вот. Нас трое. Ресторан. Выпили. Я пошёл покурить. Сел на ступеньку. Слышу шаги сзади. Смотрю – брюки и рубашка. Лица не видел. И два удара по голове. Вот, подойди, потрогай, – стягивает кепку рассказчик.
Я трогаю: вмятина в черепе о-го-го. Как жив остался, сам удивляется. Две операции, полтора года по больничным койкам. Определили первую группу инвалидности – нерабочую. Но он попросил врачей, чтобы исправили на вторую – хотел вернуться на работу в театр. Олег Ефремов поначалу пытался давать ему эпизодические роли, но травма и сцена оказались несовместны. Ушёл из театра и переехал в родной Петербург.
Теперь один как перст. Семью он пытался завести, родился сын, но не сложилось. Да и сейчас значится в законном браке, но уже семь лет, как жену не видел. Кому нужен горемычный инвалид? Тем более с трудным характером, самолюбивый и вспыльчивый как спичка, особенно после обрушившейся на него немощи.
А передряги и не думают его оставлять. Недавно ходил за пенсией в сберкассу, на обратном пути посидел во дворе. В округе все его знают – артист. Покурил с мужиками (спиртного, кроме пива, ни-ни!), а когда стал подниматься к себе на пятый этаж, на лестнице его догнал какой-то парень: “Вы артист?” – “Артист”. Хвать сумку у артиста из рук и наутёк. А в сумке деньги, паспорт, пенсионное и блокадное (маленький Костя пережил ленинградскую блокаду!) удостоверения.
Быстрой речи Константин Константинович не понимает, в этом смысле даже телевизор, подаренный на Новый год ювелиром Анановым (когда-то знаменитый ювелир работал режиссером в том же театре, что и актёр Григорьев), – собеседник трудный. Телевизор, кстати, единственная ценная вещь в доме. Всё остальное вынесли люди добрые. Вотрутся к инвалиду в доверие, заглянут на огонек. А стоит ему отлучиться на кухню – и наутёк вместе с хозяйским пальто, трубкой радиотелефона (базу оставили), вазами и пепельницами.
Сейчас Константин Константинович живет с временным удостоверением личности. Выхлопотать новый паспорт взамен утерянного – страшная головная боль для здорового человека, а уж для инвалида!.. А тут еще недавно из причитающейся ему пенсии – аж 1105 рублей! – стали удерживать пятьсот рублей, так что на руки он получает чуть больше шести сотен. На что удерживают, почему? Чтобы во всем разобраться, нужны и силы, и нервы, не говоря уж о свободном владении речью. Ох, как сильно Константин Константинович нуждается в адвокате, чтобы тот помог ему разобраться и с документами, и с пенсией, да и с жильёем имеется куча юридических проблем...
...Мы уходим от Григорьева через три часа, а сантехники так и не приехали, из-за чего чуть было не сорвалась фотосъемка. Константин Константинович наотрез отказался фотографироваться: “Нет воды. Не могу лицо сделать” (умыть, значит. – Т. М.). Еле уговорили. Зато наутро, когда позвонили ему, узнали, что аварийщики все же приехали. Сделали все чин чином, деньги наотрез брать отказались и попросили у любимого актёра автограф на память.

P.S. Сегодня наш корреспондент в Петербурге вручит Константину Григорьеву пять тысяч рублей из тех денег, что прислали вы, дорогие читатели. И еще приятное известие: по просьбе “Комсомолки” питерская консалтинговая фирма “О.С.В.” согласилась оказать любимому актёру юридическую помощь: в самое ближайшее время адвокат встретится с Константином Константиновичем.

(Татьяна МАКСИМОВА. Санкт-Петербург).


4. ПОХОРОНЕН ПРИ ЖИЗНИ.

В далёекие 70-е годы степень народной любви к артисту можно было определить по тому, как распродавались открытки с логотипом “Актёры советского кино”. Фотографии с изображением Константина Григорьева долгое время держали пальму первенства. С тех пор минуло немало лет. Сегодня жизнь заштриховала лицо этого человека до неузнаваемости. С чьей-то легкой руки имя Григорьева удалили из кинематографического справочника, не помнят о его уникальном таланте и в родном театре, а на киностудиях его актёрская карточка и вовсе оказалась в “стопке умерших”. Больше 20 лет назад он перенес страшную травму, после чего потерял речь. А еще он вычеркнул из памяти всё свое славное прошлое, всех своих друзей по цеху. Журналистов он теперь тоже не жалует, потому что не признает жалости по отношению к себе. Рабочая окраина Санкт-Петербурга. В этой местности никогда не встретишь коренной петербургской интеллигенции – профессоров, литераторов, музыкантов. В ближайших кварталах селили исключительно рабочих Кировского завода. Район считается одним из самых неблагополучных в городе. Длинная улочка Васи Алексеева заканчивается типовой пятиэтажкой. Здесь практически нет освещения, сюда редко сворачивают машины, да и людей в тёмное время суток в этом районе практически не найдёшь. Именно сюда много лет назад занесло знаменитого актера Константина Григорьева. – Вы ему тортик и цветы купите, он обрадуется, – предупредил меня один из приятелей актера Сергей Надпорожский. Эх, знать бы заранее, как мой гостинец придётся некстати… Крайний подъезд. Пятый чердачный этаж. Дверь отворила миловидная женщина. – Да зачем вы торт-то принесли? – схватилась она за голову. – Моему приятелю совсем другое нужно, – кивает на мешок пустых бутылок. – Костя, – кричит. – К тебе гости, выйди! Из глубины полупустой квартиры эхом раздается глухое шарканье ног. В дверях появляется высокий пожилой человек с седой бородой и собранными в хвост редкими волосами. Застиранные серые брюки, цветастая толстовка, серый пуловер в ромбик, из-под которого выглядывает байковая клетчатая рубашка, на ногах – стоптанные до дыр тапочки. Красные усталые глаза в упор простреливают меня. От холодного взгляда становится не по себе. Хозяин явно не рад моему визиту. – Константин Константинович? – недоумеваю я, глядя на беспомощного сгорбленного старика, в котором не могу узнать некогда брутального блондина с правильными чертами лица. В ответ молчаливый кивок головой. Протягиваю торт. Мужчина недоуменно смотрит на меня. Тяжело вздыхает. Не скрывая разочарования, всё-таки принимает подарок. Так же молча, без благодарности разворачивается и уходит…

“Расплата за слово”.

О своём детстве, юности и о родителях Григорьев никогда не любил вспоминать. Говорят, отца он никогда не знал, а мать бросила его ещё совсем мальчишкой. Воспитанием ребёнка занималась бабушка. Известно, что актёр родился в Ленинграде, по окончании школы поступил в строительный институт. Все свободное время проводил в самодеятельном кружке при народном театре Выборгского дворца культуры. – Мы подружились с Костей как раз в том театре. Григорьев по молодости подрабатывал там кочегаром, – рассказывает подруга актёра Ирина Григорьевна. Никому не известный Выборгский театр стал для Григорьева отправной точкой на актёрском поприще. Вскоре он бросил строительный институт, поступил в студию при Театре имени Ленсовета. Затем его пригласили в Театр имени Комиссаржевской, но там он продержался всего два года. Со взрывным неуживчивым характером Григорьеву оказалось тяжело найти общий язык в кругу питерской интеллигенции. Он мог с резкой прямотой заявить, что пьеса – дерьмо, а режиссёр бездарен, ничуть не остерегаясь, что его уволят из театра. – Однажды Григорьев заступился за своего коллегу - Боярского-старшего, который явился на спектакль в изрядном подпитии, – вспоминает Сергей Надпорожский. - Константин Константинович резко выразился в адрес худрука, за что Григорьева тут же со скандалом выгнали из театра, вручив на прощание “волчий билет”. С такой характеристикой Константину была заказана дорога в любой ленинградский театр. Без копейки денег в кармане Григорьев кинулся покорять Москву. В марте 1973 года столичный Театр имени Пушкина принял питерского актёра с распростертыми объятиями. Тогда же его заметили и киношные режиссеры. Более тринадцати лет Константина Григорьева справедливо считали одним из ведущих актеров страны. – В апреле 81-го года Олег Ефремов лично пригласил его к себе во МХАТ, – рассказывает Ирина Григорьевна. Пока мы беседовали с давней подругой Григорьева, актёр не проронил ни слова. Сидел на краю тахты, опустив голову, и равнодушно теребил носовой платок длинными пальцами. Услышав фамилию Ефремова, Константин Константинович на мгновение оживился, поднял глаза. – Как к вам Ефремов относился? Помните что-нибудь? – тут же спрашиваю я. – Помню, но не могу рассказать. Что я могу добавить? – обратил он беспомощный взгляд в сторону моей собеседницы… – Дело в том, что Костя все понимает, но сказать не может. После перенесенной травмы он забыл большинство слов, и память не может восстановить пробелы, – объясняет Ирина Григорьевна. – Хороший человек был Ефремов? – что есть мочи кричит в ухо актеру. – Нормальный… – пожимает плечами Григорьев и снова как будто уходит в свой мир. …Сумасшедшая популярность, толпы поклонников, огромные деньги вскружили голову и без того неуёмному актёру. Из безобидного скандалиста он превратился в бесшабашного сквернослова и невыносимого хама. Но если коллеги закрывали глаза на все недостатки талантливого актёра, то посторонние люди не простили Григорьеву его нрав. Полное отсутствие какой-либо дипломатии и дурной характер не раз играли с ним злые шутки. Одна из них стоила ему не только профессии, но и здоровья. – Несчастье случилось в 84-м году. Пролить свет на подробности этой страшной истории нам так и не удалось, – вспоминает Ирина Григорьевна. – Говорят, дело было в ресторане Дома кино. Костя крепко выпил, и ему показалось, что двое мужчин за соседним столиком как-то странно поглядывают в его сторону. Почему-то он решил, что это спецслужбы организовали за ним слежку. Он подошел к тем ребятам, устроил скандал. В порыве ярости наш друг обозвал посетителей “голубыми”. Те предложили продолжить разбирательства на лестнице. Костя не успел выйти, как сзади кто-то из обиженных саданул его по голове металлическим предметом и столкнул с лестницы. Это все, что удалось вспомнить Григорьеву, когда он пришел в себя. Константина Григорьева обнаружили на лестнице в луже крови через пятнадцать минут после случившегося. В бессознательном состоянии его доставили в больницу. Две недели он не выходил из комы. Близкие Григорьева уже мысленно похоронили его. Когда актёр пришел в сознание, выяснилось, что ему необходимо провести в больнице не менее полугода. Травмы оказались настолько серьёзны, что ему пришлось перенести восемь операций. Врачи констатировали - частичная потеря памяти и дисфункция левого полушария головного мозга. Виновников так и не удалось найти. Ходили слухи, что таким образом кто-то из недругов актёра попросту свел с ним счеты. Но большинство знакомых Григорьева уверены, что причина происшествия – острый язык актёра. Из больницы Константин Григорьев вышел постаревшим на десять лет. Левое полушарие отказывалось вспоминать слова, актёр практически лишился слуха, его речь заметно исказилась. Многие коллеги, не сговариваясь, решили: Григорьев сошел с ума. Однако сам актёр поначалу не думал сдаваться. Его немногочисленные друзья сначала покрывали Григорьева перед режиссером МХАТа, уверяли Ефремова, что Константин пребывает на стадии реабилитационного периода. Олег Николаевич поверил и через знакомых врачей переоформил любимому актёру инвалидность с первой на вторую, принял его на работу, правда, на полставки. Но все главные роли, которые когда-то играл Григорьев, временно перешли к другим актёрам. Тогда еще никто не мог предположить, что Григорьеву так и не удастся вернуться ни к одной из своих прежних серьезных ролей. “Реабилитационный период” растянулся на годы. Теперь его лишь изредка задействовали в массовках. - Но даже в массовых сценах Костик терялся, не мог запомнить слова, не понимал, что нужно делать, – продолжает Ирина Григорьевна. – Во МХАТе он продержался еще несколько лет, но в итоге от его услуг отказались…

“Волк-одиночка”.

Огромная трёхкомнатная квартира пропитана одиночеством. В гостиной, где Григорьев встречает редких гостей, – прожженная тахта, расшатанный стол и телевизор. В стене торчит ржавый гвоздь, на котором висит расстроенная гитара. Рядом – несколько картин, написанных самим актёром. Две другие комнаты давно отошли под склад. В одной – свалены горы поношенных грязных вещей, которые забывали приятели Григорьева после недельных запоев. Третья – длинная комнатушка-вагончик с узорчатой паутиной под потолком – служит ночлежкой для собутыльников. Крошечная кухня завалена пустой тарой и остатками еды. - Это я ещё прибралась маленько, – говорит Ирина Григорьевна. – Здесь стояла невыносимая вонь от протухших продуктов, кругом были разбросаны пустые бутылки из-под водки, подошва прилипала к полу. Весь диван был усеян сигаретными бычками. Косте ведь некому помогать, ближе меня у него никого не осталось. …А ведь когда-то красавчику Григорьеву женщины не давали прохода. Слабому полу всегда импонируют дерзкие, знающие себе цену мужчины. Константин относился именно к такой категории людей. Деньгами сорил с невообразимой легкостью, кутил в лучших столичных ресторанах на полную катушку, на сцене отдавался сполна, а уж если влюблялся, то проваливался в это чувство по самую макушку. В кулуарах поговаривали, что как минимум двадцати женщинам он делал предложения руки и сердца, но до загса дошел лишь... трижды. Первый раз Григорьев женился на своей землячке. Брак распался, когда сыну не исполнилось и пяти лет. Второй раз расписался с малоизвестной актрисой. Но и этот союз оказался недолговечным. Перебравшись в Москву, сошелся с сотрудницей телевидения. В это же время Григорьев получил шикарную “двушку” недалеко от театра. Пожениться влюбленные не успели. После того как актёр оказался в больнице, женщина оставила его. Однако беспомощного калеку тут же охомутала молоденькая провинциалка. Однажды она помогла актёру перейти дорогу. А через неделю уже переехала в его хоромы в самом центре города. Через год родила Григорьеву сына. Когда актер лишился работы в столице, то решил вернуться в родной город. В 1989 году он продал квартиру в Москве и переехал на окраину Питера. Вскоре молодая жена подала на развод. – Пока в квартире никого не было, бывшая супруга Кости вынесла из дома все вещи. А сейчас она всеми силами пытается отсудить у него часть жилплощади. Сына от этого брака Костя не признает, утверждает, что супруга родила от другого. Мальчик сейчас живёт в Москве, состоит в партии Жириновского. Костя, твой сын сейчас в Москве? – обращается Ирина Григорьевна к актёру. – Ты говоришь слово, которое не подходит этому человеку, – бросает Константин Константинович. – Как его звали? – Как звали? – морщит лоб Григорьев. – Не помню. – А вот его сыну от первого брака уже за сорок, – продолжает собеседница. – Он приезжал сюда недавно, думал познакомить отца с внуками. Так Григорьев выставил всех за дверь. С тех пор сын зарёкся навещать больного отца. Над проеденным молью ковром висит фотография большеглазой молоденькой девушки в черной рамке. – А это его дочка от второго брака, – женщина ловит мой взгляд. – Она покончила жизнь самоубийством, выбросилась из окна. Её он по-настоящему любил. Вот уже пять лет Константин Григорьев ведет уединенный образ жизни. Если по телевизору показывают фильм с его участием, он тут же переключает на другую программу. – Раньше Григорьев любил гулять в Летнем саду. А в последние годы он выходит из дому не больше двух раз в месяц – за продуктами и алкоголем, – делится Ирина Григорьевна. – Он почти ничего не ест. Обычно я прихожу к нему домой, а Костя сидит голодный и глушит пиво. Весь холодильник у него забит пельменями, у которых уже давно истёк срок годности. Он ведь все деньги тратит на спиртное. Тем более что недавно ему увеличили пенсию до 4000 рублей - с его потребностями есть на что разгуляться. Когда-то Григорьев был вхож в дома к Алисе Фрейндлих, Анастасии Вертинской, Олегу Басилашвили... Сегодня никто из прежних друзей не вспоминает своего товарища по цеху. Не забыл о старой дружбе лишь Никита Михалков. Как только узнал о болезни бывшего приятеля, тут же перевел на его счет 15 тысяч рублей. Но с тех пор о Михалкове – ни слуху ни духу. – Костя утверждает, что пить начал от скуки, – говорит собеседница. – Раньше он частенько нам звонил, в гости приглашал, а сейчас совсем одичал. Порой я даже не могу узнать о его самочувствии – к телефону он не подходит, говорит, некому ему звонить, все друзья о нём давно позабыли… С некоторых пор круг друзей у Григорьева кардинально изменился. Творческой богеме актёр сегодня предпочитает посиделки в ближайшей пивнушке со случайными знакомыми. – Как правило, все эти попойки заканчиваются плачевно. Его дважды грабили приятели-однодневки. Бывало, узнают актёра в лицо, позовут за стол, напоят, а потом огреют в парадном по голове, отберут сумку с пенсией и всеми документами – вот и вся дружба, – продолжает Ирина Григорьевна. – Когда я прихожу к нему прибраться в квартире, мы практически не общаемся. Вижу, в тягость ему все разговоры. Самое удивительное, он ведь даже никаких эмоций не проявляет, за все эти годы я ни разу не видела, чтобы он, например, расчувствовался. Хотя, знаю, тяжело ему одному приходится. Как-то мы пытались пристроить его в интернат для престарелых, так он кричал: “Не хочу терять свободу!”. А на хорошую сиделку у него денег не хватит… – У меня к вам просьба, – останавливает меня уже на пороге Ирина Григорьевна. – Может, попробуем вместе уговорить его за пенсией сходить? Меня он вряд ли послушает. А если один пойдет, боюсь, деньги до дому не донесёт. Костя, собирайся! – Там холодно, а шапку я где-то потерял, – ворчит Григорьев и неохотно тянется к вешалке. По-стариковски бубнит себе что-то под нос, но все-таки натягивает летнюю кепку, пальто, завязывает мохеровый шарф. Мы медленно спускаемся во двор. Актёр берет под руку свою проводницу и, опустив голову, шаркает по протоптанной тропинке. Я прощаюсь с Григорьевым. Он в ответ молчит и даже не смотрит в мою сторону. А когда я поворачиваюсь, чтобы уйти, вдруг скупо бросает: “Как жаль!”.

CАМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ РОЛИ ГРИГОРЬЕВА: Федотов в “Рабе любви”, Серый в “Трактире на Пятницкой”, Шнайдер в “Транссибирском экспрессе”, капитан Смоллет в “Острове сокровищ”. ФИЛЬМЫ, В КОТОРЫХ ОН ИГРАЛ: “Хождение по мукам”, “Зелёный фургон”, “Ищи ветра”, “Сибириада”, “Не стреляйте в белых лебедей”, “Пиковая дама”, “По Таганке ходят танки”.



“Московский Комсомолец” от 31.01.2006 (Ирина БОБРОВА, Санкт-Петербург – Москва).


5) БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ интернет-фонд “ПОМОГИ.ОРГ” – http://pomogi.org/help/akter_grigoriev/
Адрес: 129110, Москва, ул. Щепкина, 58, офис 201
Тел.: (495) 961-27-78, (495) 504-97-00. Факс: (495) 961-27-78
Координатор: Мария Залунина
Адрес электронной почты (e-mail): info@pomogi.org

КОНСТАНТИН ГРИРГОРЬЕВ 69 ЛЕТ (дата изменения - 16.02.2006)
Известный актёр Константин Григорьев был жестоко избит в 1983 году, перенёс восемь операций. Он пытался вернуться к работе, но не смог. Сейчас очень болен и не имеет никаких средств к существованию. Недавно его еще раз избили, отобрали сумку с документами и с пенсией. Константин Григорьев живет один. Жилье срочно нуждается в ремонте. Нужен врач, человек, который бы ухаживал за ним, или деньги на сиделку.
– Как помочь?
– Вы можете перевести деньги на наш счёт, отметив в платежной квитанции цель благотворительного пожертвования. Или передать деньги нам в руки – это можно сделать в Фонде или назначить встречу в удобном для вас месте, в этом случае мы привезём приходный ордер. Если вы хотите помочь вещами или стать добровольцем нашего Фонда – пишите на наш адрес или звоните. Мы рады любой помощи и размещаем отчетность обо всех потраченных средствах.

Константин Григорьев живет в Петербурге один. Последние 15 лет – в полном забвении. Этот известный актёр был жестоко избит в 1983 году. Тогда перенёс восемь операций, но всё равно остались последствия: затрудненная речь, скованность движений. Он пытался вернуться к работе, но не смог. Сейчас очень болен и не имеет никаких средств к существованию. А ведь Григорьев, снявшийся в лучших светских приключенческих фильмах, был любимцем публики. Его называли лучшим характерным актером, а Никита Михалков писал о нём: «Это настоящий актёр русской театральной школы переживания… Это актёр, о котором всегда мечтают режиссёры, и я, в частности». Теперь его поддерживают друзья, Борис и Маина, которые приносят ему еду и навещают его в холодной, полуразрушенной квартире. Недавно его еще раз избили. Отобрали сумку с документами и с пенсией. Константину Константиновичу нужен врач, человек, который бы ухаживал за ним, или деньги на сиделку. Мы не можем сказать точно, какой у него диагноз, потому что врачи к нему не приходят. Из срочных нужд: 12 тысяч рублей, чтобы поменять сантехнику и заплатить рабочим. В квартире почти нет мебели и посуды.


ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1. 12 МЕСЯЦЕВ (19..) – Второй глашатай;
2. ШОФЁР ТАКСИ (19..);
3. РОДИНЫ СОЛДАТ (19..) – узник фашистского концлагеря;
4. ШАГИ ПО ЗЕМЛЕ (ШАГИ НА ЗЕМЛЕ) (19..) – офицер "СС";
5. ВОЙНА ПОД КРЫШАМИ (1967) – партизан Пинчук;
6. СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ (1969) – партизан Пинчук;
7. ЗЕМЛЯ САННИКОВА (1973);
8. РАБА ЛЮБВИ (1975) – начальник контрразведки Федотов;
9. ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ (1977) – матрос Чугай;
10. ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС (1977) – Шнайдер;
11. ТРАКТИР НА ПЯТНИЦКОЙ (1977) – главарь банды "Серый";
12. ИЩИ ВЕТРА (1978) – красноармеец Павел;
13. СИБИРИАДА (1978) – бригадир буровой Гурьев;
14. АНТАРКТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ (1979);
15. НОЧЬ НА 14-Й ПАРАЛЛЕЛИ (19..);
16. ТВОЯ ЮНОСТЬ (19..);
17. НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ (1980) – пассажир в поезде;
18. ЛЮДИ НА БОЛОТЕ (1981);
19. ЧЁРНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК (1981) – оперуполномоченный по особо важным делам тов. Косачевский;
20. ПИКОВАЯ ДАМА (1982) – Компаньон;
21. ОСТРОВ СОКРОВИЩ (1982) – капитан Смоллет;
22. ЗЕЛЁНЫЙ ФУРГОН (1983) – Начоперот;
23. ШУРОЧКА (1982)
24. ХОЗЯЙКА ДЕТСКОГО ДОМА (1983) – Семён Потапов;
25. КТО СИЛЬНЕЕ ЕГО (1984);
26. ЛЕВ ТОЛСТОЙ (1984);
27. ПО ТАГАНКЕ ХОДЯТ ТАНКИ (1991) – Сумасшедший ("Миклухо-Маклай");


P.S. ПОЧЕМУ ВСЁ НЕ ТАК, ВРОДЕ, ВСЁ КАК ВСЕГДА...

О судьбе актёра Константина Григорьева шла речь в субботней программе НТВ "Профессия репортёр" 18.02.2006 г.
фрагмент видеорепортажа (размер файла – 3,77Mb, время просмотра – 1:58 мин.)


26.02.2007 г. в Санкт-Петербурге на 71 году жизни скончался заслуженный артист России – Константин Константинович Григорьев.


СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ

ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РОССИИ –

КОНСТАНТИНА КОНСТАНТИНОВИЧА ГРИГОРЬЕВА

ПОСВЯЩАЕТСЯ:


Кинокадры из х/ф. "ТРАКТИР НА ПЯТНИЦКОЙ"

Константин Константинович Григорьев – ПЕСНИ (избранное)

40 дней заслуженного артиста России – Константина Константиновича Григорьева

Интерьер и экстерьер квартиры Константина Константиновича Григорьева – заслуженного артиста России


назад к разделу Биография



Hosted by uCoz